Найти тему
BERKUT-COMPRESSOR

Какое пусковое устройство выбрать – с литиевым аккумулятором или с накопительным конденсатором?

Два класса автомобильных портативных пусковых устройств предназначены для одного и того же, но предполагают весьма разный стиль и сценарии их применения. Отличается и стоимость… Какой вариант «джамп-стартера» оптимален лично для вас и вашего авто?

Сегодня на рынке представлена масса портативных пусковых устройств на литий-ионных/литий-полимерных аккумуляторах. На любой вкус – от субкомпактных, не превышающих по размеру смартфон и предназначенных для легковых машин классов A/B/C, до достаточно крупных «кирпичей», способных заводить моторы объемом 7-10 литров. Лет десять назад эти гаджеты воспринимались, как черная магия, но сегодня они имеются у каждого второго автовладельца, а те, кто не имеет своих, наверняка так или иначе сталкивались с их использованием, читали обзоры и в целом заочно хорошо знакомы с применением таких приборов.

Однако также существует несколько специфическая категория «пускачей» - так называемые конденсаторные пусковые устройства. Не с литиевым аккумулятором, а с накопительным конденсатором. Их выпускает далеко не каждый бренд, и даже у тех, кто производит, они представлены в ассортименте лишь 2-3 моделями. Тогда как аккумуляторных бустеров всех размеров и любого дизайна – на порядок больше...

Почему так? Может быть, конденсаторная технология - это какая-то неэффективная ерунда? Едва ли – особенно с учетом того, что стоимость конденсаторных «джамп-стартеров» выше, чем аккумуляторных литий-ионных (в полтора-два раза при сопоставимом максимальном пусковом токе!)… Давайте разберемся, в чем тут разница!

«Литий или конденсатор?»

Про пусковые устройства на литиевых аккумуляторах подробно рассуждать смысла нет – как уже говорилось, с ними почти все уже знакомы в той или степени. Главная же особенность конденсаторного пускового устройства – в том, что оно всегда … разряжено! Да-да – если литий-ионный «бустер», как правило, хранится заряженным, и может спокойно лежать и держать заряд несколько месяцев и более (при плюсовых температурах), то конденсаторный вариант, если его зарядить и не использовать, через непродолжительное время заряд потеряет. Поэтому заряжается конденсаторный «пускач» лишь непосредственно перед применением – и как правило, от севшего аккумулятора той машины, которую нам нужно запустить. Но зато заряжается очень быстро, за 1-3 минуты, максимум – 5-10 минут. Или, как вариант – от внешнего USB-адаптера, но уже не так быстро, за полчаса-час. Первый вариант – все же основной.

Пусковые устройства с литиевым аккумулятором

Пуско-зарядное устройство BERKUT JSL-15000
Пуско-зарядное устройство BERKUT JSL-15000

Плюсы:

- Сразу готовы к работе, если хранятся заряженными

- Позволяют делать на одном заряде не менее десяти (а на деле и больше) пусков двигателя, практически без пауз

- Могут дополнительно использоваться в качестве мощного USB-пауэрбанка, зарядника ноутбуков, мобильного источника тока 12 вольт/10 ампер и фонаря

Минусы:

- При температурах на улице ниже нуля устройства категорически нельзя хранить в автомобиле – аккумулятор разрядится или даже необратимо испортится

- Если не уследить, и на момент использования собственный аккумулятор пускового устройства окажется разряженным, то зарядка прибора потребует 1-2 часа

- Аккумулятор «пускача» не вечен, и через несколько лет использования (или, что хуже - бездействия) может потерять емкость.

Пусковые устройства с накопительным конденсатором

Конденсаторное пусковое устройство BERKUT JSC-450C
Конденсаторное пусковое устройство BERKUT JSC-450C

Плюсы:

- Позволяют не следить за состоянием батареи, даже если устройство очень долго не используется – по причине отсутствия батареи срок службы гаджета практически неограничен

- Безразличны к температуре окружающей среды и могут храниться в багажнике/салоне автомобиля круглый год, а значит – всегда под рукой

- Конструктивно несколько более надежны, чем аккумуляторные за счет того, что блок защиты не присоединяется снаружи на относительно нежном разъеме, а уже встроен внутрь корпуса, откуда выходят провода с «крокодилами»

Минусы:

- Использование требует несколько большего времени, чем у аккумуляторных моделей – перед пуском двигателя нужно несколько минут на зарядку конденсатора, а при каждом повторном пуске процесс приходится повторять

- Не может служить пауэрбанком или мобильным источником тока из-за отсутствия встроенного аккумулятора (за исключением гибридных моделей)

- Более крупные габариты и более высокая стоимость, нежели у аккумуляторных пусковых бустеров такой же мощности.

Подписывайтесь на наш канал! В следующей публикации мы подробно расскажем, что одинакового у пусковых устройств обоих типов.