Бренды отказываются отоваривать карты, на которых лежат депозиты с крупными суммами
Тысячи россиян оказались невольными жертвами крупных сетевых магазинов одежды, которые приняли решение временно приостановить работу на российском рынке или вообще его покинули. Напомним, 2 марта объявила о своем решении свернуться в России шведская сеть H&M, 3 марта - испанская компания Mango и американский Nike, 5 марта - испанские же Zara и Bershka, 8-го - немецкий Adidas.
В соцсетях множество историй о том, как заграничные компании заблокировали крупные суммы на подарочных картах россиян.
По самым скромным оценкам некоторых экспертов, закрывшиеся западные компании через подарочные карты заблокировали несколько миллиардов рублей россиян.
- По итогам 2021 года весь российский рынок продаж подарочных карт (имеются в виду все отрасли, включая парфюмерию и проч., - Авт.) составлял порядка 6 млрд долларов. (То есть около 450 млрд рублей по курсу на декабрь 2021-го, - Авт.). Причем если смотреть динамику, с 2020 года их количество значительно возросло, - сообщил kp.ru первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.
- Но что теперь делать держателям карт? Есть опасения, что деньги им в итоге никто так и не вернет.
- Вероятно, представители разных брендов не сумеют выработать единую политику по вопросу реализации подарочных карт в России. Если судить по мировому опыту, то самым распространенным вариантом решения этой проблемы был бы возврат средств. Но с учетом отключения от SWIFT это маловероятно.
По словам эксперта, есть вероятность, что магазины могут попытаться вернуть номиналы карт через бонусы в магазинах-партнерах, оставшихся в России. Либо - что более вероятно - большинство брендов продлит срок действия карт на неопределенное время.
- Скорее всего, этот вопрос будет решаться в течение двух-трех месяцев, когда политическая ситуация стабилизируется, - считает Павел Сигал. - Аннулирование карт без возврата средств также возможно, но для любого бренда это будут серьезные репутационные потери.
Источник: