Многие из читающих это, наверное застали, как переклепывали тормозные накладки или переклеивали их. Но кроме тормозов, в автомобиле есть еще одна деталь с фрикционными накладками - диск сцепления. И его тоже можно переклепать. Я расскажу примерную технологию в этом посте. Актуально это все, конечно же, только для МКПП, хотя, с нынешними ценами, будет очень актуально и для VAG, с его роботом DSG. Примерно так выглядит изношенное сцепление. Фрикционный диск ровный, без бороздок и, почти сточен, до металлического основания. Ремонт демпферных пружин Сегодня речь пойдет только о восстановлении самого диска, корзину сцепления обойдем. Так вот диски бывают с демпферными пружинами, а бывают без них. Без них проще, с ними комфортнее. Для их замены, в случае дребезжания и лязга, срезаются заклепки. Все это дело разбирается, подбираются новые пружины и собирается в обратном порядке, либо на заклепки, либо на сварку. Замена фрикционного диска Если кто помнит, на москвичи 412 были специальные рем