Найти тему
Юрий Диеточкин

ДОГОВОР

Кот знал, как сильно она любит этого человека. Он вообще многое знал.

Знал, в какой день и после каких новостей у неё появилась эта седая прядь. Как она продрогла, ожидая автобуса. Чего ей стоило с больными ногами наводить идеальный порядок к приезду Того Самого. Сколько миллионов минут она ждала заветного «да», договорившись с собой, что примет и честное «нет».

О себе Кот знал, что у него девять жизней и живёт он девятую.

Когда Тот Самый вновь не дал ей ответа, она стала молиться. Кот знал: мольбой она отгоняет от себя отчаяние, как пловец борется со встречным течением. Приближались праздники. Она пошла за покупками. Кот сидел на подоконнике и смотрел на то, как она входит в магазин. Все, кроме неё, шли парами.

Конечно, она принесла ему гостинец. Кот съел, поблагодарил, потёрся головой о её руку. Особым гребешком, какой покупают только самым любимым котам, она вычесала ему шёрстку. Кот потянулся, мяукнул и лёг спать. Засыпая, он видел, как она гладит пустоту справа от себя – место, на котором во время своих нечастых визитов сидел Тот Самый. С улицы доносились радостные возгласы: начались каникулы.

Во сне Кот пришёл к богине Бастет.

- О великая Богиня! Прошу тебя, исполни мою просьбу. Забери мою жизнь - только пусть к этой женщине придёт Тот Самый и скажет ей «да».

Богиня посмотрела на него узкими жёлтыми глазами. Она медлила. Потом спросила:

- Ты хорошо подумал?

- Да, - уверенно ответил он. - Прости, что прошу тебя об этом, но, кроме нас, никто ей не поможет. Люди sleпы и gлуxи – даже лучшие из них. А ты можешь сделать так, чтобы Тот Самый стал прозорливым и чутким, как мы.

- Но ты больше не вернёшься.

- Я знаю. Я прошу тебя.

Богиня вздохнула.

- Что ж, будь по-твоему.

На следующий день Кот почувствовал, что ему стало тяжелее ходить. Деликатесы его больше не радовали. И всё же он старался не показывать, что ему хуdo. Пусть всё случится внезапно. Пронеслись праздники, которые она, как всегда, провела в одиночестве. Долгими вечерами она сидела у окна, и Кот смотрел на неё из-под полуопущенных век, прощаясь.

Она что-то почувствовала и показала его ветеринару. Доктор сказал, что Кот абсолютно здоров. Но ей было неспокойно.

В середине января как снег на голову свалился Тот Самый. Кот слышал каждый удар своего сердца. Он торопил время: ему хотелось, чтобы Тот Самый сказал ей «да» как можно скорее. Но для этого Коту нужно было uмeret’.

Тот Самый, как всегда, приехал на несколько часов. Он вошёл в её квартиру в три двадцать, а в шесть ему уже нужно было уходить. Этот человек всегда жил по своему расписанию.

«Пожалуйста, ещё полчаса», - умоляла она его, а Кот умолял smeрть: «Скорее!»

Тот Самый милостиво остался до половины седьмого. Коту никогда ещё не было так плохо. Он накрыл нос кончиком хвоста, изо всех сил стараясь не stoнать. Но smeрть не приходила.

- Мне пора, - мягко сказал Тот Самый. Коту вдруг стало холодно.

Она обняла Того Самого в прихожей, потом вышла за ним на лестничную клетку. Открылись двери лифта. Миг – и они закрылись; лифт поехал вниз, унося Того Самого в его благополучную обыденность. Кота трясло. Он кое-как сполз с кресла и спрятался под занавеской возле батареи. Там было тепло. Он вздохнул и затих. А она стояла на балконе, пытаясь разглядеть в темноте Того Самого, рисовала руками большое сердце, посылала воздушные поцелуи. Ей показалось, что Тот Самый обернулся и посмотрел вверх, на её балкон.

Она постояла ещё немного, а потом вернулась в комнату. Слёзы неостановимо текли по её лицу. И тут Кот, не удержавшись, издал еле слышный стон.

Она вытащила его из-под занавески. Он висел у неё на руках, как тряпочка. Она наспех сунула ноги в старые сапоги, накинула куртку, выбежала с Котом на площадку и вызвала лифт, в котором пахло одеколоном Того Самого.

- Сейчас, сейчас, сейчас… - бормотала она. – Что с тобой? Только не умирай! Пожалуйста. Никого у меня нет, кроме тебя. Ничего никогда не будет. И не надо… Он не понял меня. Господи, пожалуйста, никого мне не надо, только оставь в живых моего кота!

- Прости, я ничего не смогла сделать, - откуда-то издалека шепнула богиня Бастет. – Она сама тебя не отпустила.

Кот открыл глаза и замурлыкал, вглядываясь в залитое слезами лицо.

Валерий Песин, "Ожидание"
Валерий Песин, "Ожидание"

9.01.2022

#кошки #коты #кошка #кот #любовь #одиночество #верность #ожидание #рассказ о любви

#история о любви