Как MINI и GOLF изменили автомобильную историю.
Часть 1 "MINI"
Что объединяет эти два автомобиля? В первую очередь то, что они переднеприводные. Во второй половине 60-х все популярные автомобили имели заднеприводную компоновку. Сегодня же все популярные автомобили переехали на передний привод. И виной тому именно две этих модели. Разберем.
С точки зрения строения автомобиля, развесовки, ремонтопригодности и т.д., задний привод имеет одни только плюсы. Ну посудите сами. Кардан, раздатка, задний мост и смещенная в сторону салона КПП делают развесовку автомобиля более сбалансированной. Подкапотное пространство остаётся только под мотор, а продольное расположение мотора даёт равноценный доступ к нему как со стороны впуска, так и со стороны выпуска. Задний привод обеспечивает лучшую передачу крутящего момента на загруженную заднюю ось, при ускорении. Ведь при ускорении всегда задняя ось загружается, а передняя разгружается. В производстве все агрегаты и автомобиль в целом дешевле, чем передний привод, так как не нужны сложные схемы компоновки и "запихивания" всего в подкопотку. Однако, история свершилась и передний привод явно победил. Почему?
В середине 50-х Европа испытывала кризис, связанный с дорожающей нефтью, а значит обедняющимся населением. Европейские производители автомобилей чувствовали себя плохо в конкуренции. При этом у этому времени они только-только отошли от последствий второй мировой войны и вышли на более или менее приличные объемы. В таких условиях в компании British Motor Corporation была поставлена задача сделать сверх малый и экономичный, дешёвый автомобиль. Во главе с Леонард Лорд в руководимой им корпорации была создана рабочая группа из 8 человек (2 конструктора, 2 студента инженерных специальностей и 4 чертёжника), возглавил которую инженер и дизайнер Алек Иссигонис. Перед командой проекта названного ADO-15 (англ. Amalgamated Drawing Office project number 15; Объединённое конструкторское бюро проекта № 15) была поставлена чёткая задача — создать автомобиль настолько миниатюрным, насколько это возможно. Были заданы параметры внешних габаритов: 3×1,2×1,2 м. Наиболее важным в решении этих задач стала идея поперечной компоновки четырёхцилиндрового рядного двигателя с водяным охлаждением и размещения под ним коробки передач, интегрированной с масляным картером. В результате этого салон стал занимать более 80 % от площади проекции автомобиля.Официальное начало продаж состоялось 26 августа 1959 года. К этому дню уже было собрано несколько тысяч автомобилей, 2000 отправлено на экспорт — продажи стартовали одновременно почти в 100 странах мира. Автомобили собирались на двух заводах: в Коули (Оксфорд) под названием Morris Mini Minor и в Лонгбридже (Бирмингем) под названием Austin Seven. Последнее название (в буквальном графическом изображении Austin Se7en с некоторым поворотом цифры по часовой стрелке, что позволяло воспринимать её и как «7» и как «v») было использовано «в память» о чрезвычайно популярной малолитражке 1930-х годов Austin 7. За рубежом автомобили продавались под названиями Austin 850 и Morris 850 (от округлённого показателя рабочего объёма двигателя в см³).
К концу 1959 года было выпущено почти 20000 автомобилей.
Часть 2 "GOLF"
Volkswagen Golf — одна из моделей концерна Volkswagen AG, которая появилась на рынке весной 1974 года. Вместе с представленной в 1973 году моделью Passat, Golf был призван вывести концерн из кризиса, начавшегося в начале 1970-х и связанного с низким сбытом продукции
Начиная с весны 1974 г. и до лета 1983 г. было изготовлено 6 миллионов автомобилей Golf, и из этого количества 1 миллион приходился на дизельные. Дополнительно с весны 1979 г. и до лета 1993 г. на заводе Karmann было произведено почти 389 000 кабриолетов. Пикап Caddy на базе «Гольфа» первого поколения производился с 1979 г. по 1992 г. на автозаводе в Сараеве (серб. Творница аутомобила Сарајево) в количестве 94 000 штук, а также в США с 1979 г. по 1993 г.; к 1999 г. пикап был произведен в количестве 200 000 экземпляров, и его производство продолжалось в ЮАР до 2007 г.
Разработанные в тяжелых условиях, Golf и Passat вывели концерн Volkswagen из кризиса. До конца 1960-х годов глава концерна Генрих Нордхофф ставил акцент на конструкции с воздушным охлаждением и задним приводом, которые всё меньше привлекали клиентов.
Наследник Нордхоффа — Курт Лоц — делал ставку на новую программу развития на основе моторов с водяным охлаждением и передним приводом, при том что импортные марки Fiat, Peugeot И Simca предлагали компактные модели с передним приводом уже в 1960-е годы. Подготовка к серийному производству наследника «Жука» — проекта EA266 со среднемоторной компоновкой (водоохлаждаемый мотор был расположен под задним сиденьем), разработанного в тесном сотрудничестве с Фердинандом Пихом из Porsche KG, была остановлена новым VW-шефом Рудольфом Лайдингом в конце 1971 года. Уже в 1969 году был построен ЕА 276, пробный носитель с передним приводом и оппозитным двигателем с воздушным охлаждением, который совершенствовался как прототип Гольфа — ЕА 337.
Основные технические решения для Golf в значительной степени перешли от Auto Union, а конструкторские — от NSU: в частности, сотрудники NSU (в 1969 году NSU AG и Auto Union GmbH были объединены в Audi NSU Auto Union AG), руководитель отдела разработок Ханс-Герд Вендерот и Вернер Хольште совместно с Францем Хауком (разработчиком двигателей у Auto Union из Игольштадта), разработали первый Golf. Дизайнером кузова был Джорджетто Джуджаро из ателье ItalDesign.
Новая конструкция с передним приводом и двигателем с воздушным охлаждением представляла собой абсолютно новую программу производства по сравнению с «Жуком». Golf с поперечно расположенным двигателем предлагал максимальное использование пространства при минимальной длине кузова.
Представленный в мае 1974 Golf заимствовал моторы от моделей Audi 50 (1,1 л/50 л. с.) и Audi 80 (1,5 л/70 л. с.). Продажи новой модели были успешными с первого дня. В своё время Golf, даже с самым маленьким мотором, считался спортивной машиной. Моторы были экономными, что было очень важно во времена нефтяного кризиса 1973—74 годов. Расход 1,1 мотора был 6,4 л на 100 км пути при скорости 90 км/ч. (согласно DIN 70 030), а в варианте исполнения Formel E мог опускаться до 5,2 л.
Со 2 октября 1974 года по 14 января 1975 года 2 экземпляра Golf выдержали испытательный пробег через всю Америку от Аляски до Огненной Земли, длиной около 30 500 километров.
Golf с самого начала стал лидером продаж; нефтяной кризис способствовал увеличению спроса на компактные автомобили, которые до сих пор поставлялись только из Италии и Франции. Golf возглавил немецкую статистику регистрации новых автомобилей, кратковременно уступив это место Mercedes-Benz W123 в 1980 году.
Как и его предшественник Volkswagen Beetle, Volkswagen Golf I играл большую роль в истории автомобилестроения. С первого дня производства в 1974 году Golf стал одним из самых успешных переднеприводных хэтчбэков.
#автомобильныеистории #автоподбор #автоэксперт #автоэкспертиза #хочуавто #буавто #авторынок #вторичка #автоэкспертиза #автоподбор_рекомендует