Найти тему
Наука наизнанку

Строительство парижского метро на месте древних тоннелей

Приветствую всех читателей!

Метро в Париже – это одно из самых старых подземных транспортных коммуникаций в Европе. Появилось оно в начале 20в. Почему правительство страны согласилось на такие огромные траты – вопрос. Вряд ли в то время на улицах Парижа были пробки из трамваев, повозок и первых автомобилей, что было принято решение переместить часть трафика горожан под землю.

Но есть ряд странностей на фотографиях, сделанных во время той масштабной стройки, которые могут рассказать для чего это затеяли. Итак, приступим рассматривать старые фотографии.

Углубляться начинали на площадях города. И при вскрытии грунта были обнаружены какие-то тоннели с каменными сводами. В неудобных для строителей местах их разрушали, чтобы проникнуть внутрь.

Так же вскрывались каменные коллекторы. Вероятно, это была канализация. Судя по тому, что ее трубы тоже разрушали – про нее не знали и не использовали.

Что можно понять на этих фотографиях? Первое, что у меня вызывает вопрос – это гладкие своды верхнего яруса. Такое впечатление, что своды забетонировали и начали углубляться вниз. И наткнулись на древний тоннель со сводами из камня. Его использовали для вывоза породы вагонетками.

На второй фотографии на заднем плане видно раздвоение тоннеля на два с меньшим сечением, но они почему-то завалены наполовину породой. И их расчищают. Если это древние тоннели, то по всей видимости, их когда-то залило глиняной породой, которая окаменела.

Здесь строители метрополитена укрепляют древнюю каменную кладку – армируют ее и подготавливают к заливке бетоном. На второй фотографии видно, что строители вывозят породу из узкого тоннеля, который обложен мощной каменной кладкой.

Все это далеко не единственные примеры. Смотрим далее.

Здесь рабочие разбирают старый коллектор или тоннель и породу вывозят по еще не разрушенной (не расширенной части). Своды нового тоннеля для метро забетонированы.

Вообще, интересна технология строительства. Сначала проходят низкий и широкий проход под землей, бетонируют своды, а затем углубляются вниз. Либо другое предположение – строители усилили своды более древнего широкого, но низкого тоннеля, а затем увеличили его высоту путем углубления вниз.

На каждой площади в Париже, откуда начинали углубляться под землю, видны разрушенные коллекторы и древние тоннели.

Из этих примеров можно сделать вывод, что строителям парижского метрополитена очень помогли эти древние катакомбы. Через них вывозили породу, их укрепляли бетоном, расширяли и объем грунтовых работ, по всей видимости, был гораздо меньше, если делать проходку без них.

Мелкие тоннели под Парижем – это канализация и ливневка. Но проложили ли строители метро им замену? Или эти древние коллекторы были не задействованы? А вот к крупным древним тоннелям вопрос – для чего они и когда были построены?

По легендам, под каждым древним городом есть подобные тоннели. Что из любого старого здания можно попасть в другое или за пределы города. Возможно, они были как обязательный элемент при строительстве городов в прошлом. Система безопасности для элиты и простых горожан на случай войны.

Так вот одно из объяснений, зачем Парижу понадобилась такая масштабная подземная стройка в то время, когда еще не было пробок в городе состоит в том, что таким образом маскировали более древние коммуникации, приспосабливая их под нужды города с перспективой на будущее.

Другие фотографии строительства парижского метро можно посмотреть по ссылкам:

https://sibved.livejournal.com/209886.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Парижский_метрополитен
https://minsk-metro.net/blog/archives/7028

Подписывайтесь на канал, впереди много интересной информации. В новых статьях комментарии открыты только для подписчиков.