Сегодня разберу тему распространенных трансмиссионных масел. Ведь коробка передач не менее важный узел в автомобиле. Долговечность и работа трансмиссии во многом зависит от масла, в которую оно залито.
Так же поделюсь какое заливаю я, в какую коробку и как к нему пришел.
Для начала нужно разобраться какие типы масел бывают:
- Минеральное
- Полусинтетическое
- Синтетическое
Масла сверху представлены в основном только для легковых автомобилей с механическими коробками передач.
Допуск GL-4 - для обычных не сильно нагруженных узлов (обычных коробок)
Допуск GL-5 - для тяжело нагруженных узлов. Обычно это раздаточная коробка и мосты. Имеет повышенное содержание серы
Есть еще GL-2, GL-3. Эти допуски считаются устаревшими и редко применяются в данное время в автомобилях. К примеру есть такое минеральное масло ТАД-17 GL-2 80w90. Применялось еще в СССР.
Не все же ездят на механике, многие из нас уже привыкли к двум педалям, а значит у вас может быть одна из таких коробок передач:
- Автоматическая (АКПП)
- Вариатор
- Роботизированная
Каждой из которых требуется своя специальная жидкость. Для АКПП - масло ATF (Automatic Transmission Fluid) красного цвета. Для вариатора - CVT (Continuously Variable Transmission). А вот с роботом немного посложней, можно сказать это такая же механическая коробка, но передачи переключает за вас специальный робот. Соответственно масло в него требуется, что и в механику, но со своими специальными присадками. Обычно с вязкостью 75w90.
Важное уточнение! Перед тем как заливать любое масло в роботизированную коробку, откройте книжку своего автомобиля и посмотрите там, какое масло рекомендует производитель.
ATF имеет несколько допусков: DEXRON и MERCON. Какой применяется у вас смотрите в книге от своего автомобиля или на крайний случай в интернете.
По своему опыту скажу, что Dexron 6 можно смешивать с разными предыдущими, а именно с вторым и третьим.
Какое заливаю себе?
Коробка у меня механика,под названием F17. Автомобиль - OPEL ASTRA. Сама коробка считается не обслуживаемой, т.е. залитое масло с завода, рассчитано на весь срок службы. Сливного болта естественно нет.
Но тут у меня масло смешалось с антифризом, случилась самая частая проблема на Opel`е - теплообменник.
После ремонта и промывки всего, решил и масло поменять в коробке. Сняли поддон, слили масло.
После установки всего обратно, вместе с новой прокладкой решил залить себе через датчик, КОРЕЙСКОГО ZIC G-FF 75w-85 GL-4. На этикетке написано Synthetic, но по факту это полусинтетическое масло, созданное по синтетическим технологиям. А вот линейка ZIC GFT имеет на этикетке надпись Fully synthetic (полностью синтетическое масло) фото прилагаю:
Почему его? Откровенно говоря не было времени думать и искать что-то, но четко знал, что российское не буду заливать. Оригинал под заказ ждать 2 дня, а машина нужна была уже к вечеру. К тому же ZIC славится своими трансмиссионными маслами. Про это масло ко мне лично приходили и говорили, что отлично себя показало. Передачи четче втыкаются, не воет на 5 передаче, на морозе до -25 вообще без проблем. Можно было GFT, но на тот момент была только одна литровая канистра в наличии (мне нужно было 2л). В общем эта полусинтетика меня устраивает уже более чем 25тыс.км. Езжу я умеренно, переключать стараюсь плавно. Менять буду скорее всего на 40тыс.км
В общем я доволен и не парюсь на счет коробки, а так же у меня мысль в голове: это же механика - самая надежная, не сложная коробка, главное что бы смазка была.
Конечно по цене на данный момент все масла подорожали, особенно зарубежные. Но давайте будем верить, что все наладится и цены станут снова адекватные.
#авто #трансмиссия #отзыв #технологии #масла #автомобильная история #ZIC #OPEL #ИСТОРИЯ #АВТОМОБИЛЬ