Когда начинался этот сериал, улицы деревни пустели. К сожалению, показывали его по вечерам, в самое время, когда коровы приходили с пастбища. И пока очередная серия не закончится, большинство буренок оставались недоены. Днем, конечно, был повтор, но для него найти время было еще сложнее, деревня летом - это сплошная работа от рассвета до заката.
До нас тогда западная сексуальная революция не дошла. Поэтому жители деревни с возмущением обсуждали тамошние вольные нравы: как так, у отца с сыном одна и та же любовница, девушка крутит роман сразу с двумя, мужчина запутался в своих женах... Это сейчас понятно, что сериал-то был целомудренным по сравнению с тем, что нынче идет на экранах.
Как-то идем мы с детьми по улице соседней деревни, куда пришли в гости к нашей тете. И вдруг старший сын воскликнул:
- Ой, мама, смотри, Санта-Барбара!
Смотрю, а там новый дом стоит, ворота сделаны в виде арки, а за ними и дверь в той же форме. Действительно, напоминает вступительные кадры сериала. Посмотрели, посмеялись и пошли дальше. Но я обратила внимание на то, что вышедшая из дома молодая женщина довольно злобно посмотрела на нас.
Пришли к тете, сидим за столом, рассказываю ей, как мы "Санта-Барбару" видели. А она как рассмеется! Спрашиваю, что такое, она только рукой махнула, говорит, потом без лишних ушей расскажу.
Когда мальчишки ускакали на улицу к соседским детям, тетя рассказала эту историю.
- Вот говорите, "Санта-Барбару" видели. Так вот, этот дом у нас так и называют. Но не только из-за арок, а происходящее там вызывает именно такие мысли.
Живет там мужчина-золотые руки, сама видела, какой дом красивый отгрохал. И арки эти, и резьба наличников и карнизов, да почти вся мебель в доме сделаны его руками.
Женился он на девушке-сироте, у которой из всей родни только старшая сестра осталась. В то время сестра была замужем в городе. Молодые хорошо поладили друг с другом, жили дружно.
Вдруг старшая возвращается в деревню, оказывается, разошлась с мужем, идти ей некуда, кроме как к сестре с зятем. Приняли ее, поселили в доме, места-то хватило бы на десять человек. Работу она нашла в поселке. Вроде, все налаживалось, ей даже комнату начальство обещало в служебном доме.
Шло время, но старшая не торопилась переселиться в поселок. А потом вдруг пошел слух, что живут-то они втроем, как семья - муж и две жены. Да и слухами назвать это сложно, так как соседка к ним заглянула вечером, а они дверь забыли закрыть. "Смотрю, а они втроем, все голые, на ковре. Одна сверху, другая снизу его обрабатывают... Я завизжала и выскочила из дома..."
Понятно, что соседка молчать не собиралась, поделилась со всеми своим "открытием". А при первом удобном случае взяли младшую сестру в оборот, устроили допрос с пристрастием, как только женщины умеют. И она призналась, да, муж спит с ними обеими. "И идите все к черту, нам это нравится!"
"Санта-Барбара", - решили все. А что, не только американцам вытворять у себя непотребное, у нас тоже такие есть...
Так название к дому и прилипло. Теперь женщин даже не называли их собственными именами. Старшая в разговорах стала София, а младшая - Джина. Мужик же, естественно, превратился в Сиси.
Теперь мне стал понятен злой взгляд той женщины. Она думала, что мы про них знаем и насмехаемся над ними.
Почему-то я вспомнила об этом только сейчас. Прошло столько лет, а я помню свое искренне недоразумение по поводу таких отношений. До сих пор не перестаю удивляться, но сейчас отношусь уже спокойно. Взрослые люди. имеют право делать, что хотят.