Путь никогда не бывает лёгким, особенно тот, в процессе которого решится судьба всего стада.
Козёл точно знал куда он ведёт стадо. Всё стадо, до самой последней паршивой овцы, слепо ему доверялись. Так могло показаться со стороны, но козёл знал, что стадо состоит не только из глупых овечек. Там, среди всех, есть немало волков в овечьих шкурах. Они ждут своего часа, ждут когда он допустит ошибку. Кто знает что будет завтра или через год? Их час должен пробить. Волки верили в свой час и терпели, притворялись овцами, с мыслями что когда нибудь они сбросят с себя так осточертевшие шкуры и покажут всем свои клыки. Они будут рвать всех вокруг, пока не насытятся и не выплеснуть накопившуюся ярость, которая так долго и мучительно накапливалась, забьют в самый дальний угол своих воспоминаний память о жалком притворном существовании. Они будут рвать и упиваться своим, только им предначертанным превосходством (а по другому и быть не может) пока ярость и безумие не сменится на удовлетворение. Они, слизав кровь со своих морд, будут неторопливы и размерены. Их жизнь станет сытой и спокойной. Больше не будет никакой падали, которую украдкой наспех приходилось глотать, давясь, только чтобы никто вокруг ничего не заметил и не заподозрил. И однажды, когда всё стадо было измучено долгим путем, в стаде началось блеянье, которое с каждым днем становилось все громче. Козёл с каждым днем все чаще замечал на себе неодобрительные взгляды. Всё чаще он слышал вопрос "ну когда же мы дойдем?", "сколько ещё идти?", "а верной ли дорогой мы идём?". Козлу всё тяжелее было отвечать на эти простые вопросы. Всё труднее было сдерживать стадо, когда по нескольку дней приходилось идти по почти безжижненной пустыне, где почти не было никакой растительности. Из стада то и дело пытались отколоться небольшие группы овец. Козёл с трудом уговаривал продолжить путь всем вместе. В эти тяжёлые для козла моменты, волки очень внимательно следили за овцами, чтобы не теряя ни минуты перехватить инициативу в свои когтистые лапы.
Надо отдать должное, но козёл хоть и с величайшим трудом, но все таки удерживал стадо единым. Ни одна овца не решилась уйти.
В один из таких моментов, когда в очередной раз началось недовольное блеянье, одному волку показалось что время пришло. Он сбросил шкуру, протяжно завыл и взбежал на возвышенность, ожидая что остальные волки последуют его примеру, но никто из волков не встал с ним рядом. Его сородичи так и остались стоять в стаде, поплотнее натягивая на себя овечьи шкуры. Козёл даже не успел проблеять, как на волка набросились самые крепкие бараны. Схватка была жестокой. Волк перед смертью смог перегрызть глотки нескольким баранам, прежде чем его забили. Стадо молча наблюдало за расправой. Когда всё было кончено, стадо безропотно продолжило путь, оставив позади труп волка. С тех пор овцы стали с недоверием смотреть друг на друга. Каждой овце казалось что находящийся рядом-волк. Стадо охватил тотальное подозрение и недоверие. Нехорошие предчувствия охватил козла. Он понимал, что ещё немного и он не в силах будет удерживать стадо единым и целым. Надо было что-то делать, но что? Часы передышки не давали чувство отдыха. Козёл был в величайшем напряжении постоянно. Он потерял спокойный сон, аппетит, а самое страшное- в нем поселилась неуверенность в своих силах. Он постоянно думал, искал решение, но оно никак не приходило. Как-то в минуты нахлынувшего чувства неспособности найти выход, он готов был отказаться от всего. Может не стоило начинать этот путь? Может пора остановиться? Но в последний момент все таки решил не сдаваться ни при каких условиях. На кону стояло благополучие всего стада. Он не мог себе позволить бросить всё и просто уйти. Он понимал, что просто так ему не дадут уйти. Надо что-то предпринять, пока есть ещё возможность. Надо подумать. Время было не в пользу козла.