Комментинг - это инструмент продвижения, когда блогер оставляет комментарии в блоге с похожей тематикой. Читатели видят его коммент и подписываются на блог.
Почему на Дзене комментинг не эффективен?
1. Читатели не привыкли кликать по аватаркам
На Яндекс.Дзен есть 2 профиля - читателя и блогера. Обычные пользователи Дзена комментируют из профиля-читателя. При нажатии на аватарку видишь личный кабинет с именем, количеством комментариев, лайков и подписок.
Блогеры в чужих блогах могут оставлять комментарии от профиля-читателя и от профиля-блогера на выбор. Если комментарий оставлен от профиля-блогера, то при нажатии на аватарку можно попасть на канал. Если от профиля-читателя, то при нажатии попадаешь в кабинет читателя с именем, числом комментариев, лайков и подписок.
Проблема в том, что пользователи Дзена не привыкли кликать по аватарке пользователя. Они не знают, что по клику можно попасть на чужой канал, если коммент оставлен из профиля-блогера.
То есть можно оставить интересный комментарий в чужом блоге, получить на него ответ и лайки, но вряд ли кто-то подпишется.
2. А если оставлять комментарий с призывами подписываться на ваш канал?
Если комментарии будут абсолютно одинаковыми, то Дзен воспримет их за спам и удалит. Спам запрещён на Дзене. Можно писать разные комментарии, но велика вероятность, что хозяин канала заметить и удалит ваши попытки попиариться за его счёт.
Можно, конечно, завести длинную беседу с кем-то в комментариях и пригласить подписаться. Но это сколько времени надо потратить ради одного подписчика? И ещё не факт, что подпишется.
Я бы советовала не тратить время на комментинг. Как лучше продвигать канал на Дзене в марте 2022 года рассказываю ЗДЕСЬ.