Найти в Дзене
Простые радости.

О реках из детства. Беларусь.

Человеку, как любому животному, присущ ареал обитания. Эскимосу не выжить в пустыне, а бедуину в снегах. Так было. Когда развитие науки и технический прогресс разнесли человечество раковой опухолью по планете, этот ареал остался у нас в голове. И, наверное, в сердце, если такое возможно. Для меня эти синапсы, нейроны, их связи - все равно, что видеомагнитофон в руках неандертальца. Булыжник булыжником. Мне снится лесная речка.

В Беларуси, если ехать через сосновый бор, или дубраву с изумрудной травой, всегда упрешься в нее. Чистую и загадочную, неторопливую, как Вуть, или быструю, как Iпуть.

Бесядзь, Вуза, Цяруха. Имена звучат, как вступительная музыка к “В гостях у сказки”. Под которую мы, бросив вся и все, бежали по домам к молодым отцам и матерям, к живым еще бабушкам и дедушкам. Это было высечено на камне мироздания: воскресенье, одиннадцать - телевизор наш.

Я, в буквальном смысле, бросал окурки за борт в океан. В целых, мать их, три. Мошкой на лике бытия глазел на небоскребы Нью - Йорка и Шанхая. Пьянствовал в казино Атлантик - Сити. С дикого бодуна тащился за другом по джунглям, проклиная белый свет и кормя собой насекомых, которым даже не знал названия. Стоял на пьедесталах. Ловил треску в Заполярье. Пил верблюжье молоко, сидел в засаде на перелетного гуся в Казахстане (ни одна птица не пострадала). Даже купил безрукавку в индейской резервации. Но самое яркое воспоминание, это как дед надел на меня большую войлочную шляпу, дал бамбуковую старорежимную удочку и мы пошли в зарю. С дачи, через лес и луг. Снабженные бабкиными бутербродами. К этой самой речке из детства. Кстати, по моему, в нынешних пластиковых удилищах совсем нет души.

Есть такая рыба - европейский угорь. Не бьется током. Мирно живет себе в реках и озерах Европы и Северной Африки. В конце концов всегда плывет туда, где родился. В Саргассово море. Навскидку, три с половиной тысячи миль по Атлантике. Мы - угри. Вот и снятся мне Сож и Прыпяць, Бярэзiна и Сведзь.

-2

Я давно там не был. Оттого кажется, стоит мне окунуться в эту воду, перестанут ныть убитые суставы и зарастет плешь. И я, хотя бы, буду знать, кто и что плавает там вместе со мной.

Подписывайтесь, расскажу еще.