Команда MskEvent уже несколько лет активно представляет бренды в ИТ-конференциях. Мы любим наблюдать за ходом мероприятий и добавлять интерактивности в происходящее. Поэтому мы решили создать своего чат-бота, чтобы он помогал участникам знакомиться и общаться друг с другом.
Мы не сможем показать техническую часть, как это реализовано, но расскажем всё остальное:
- как мы привлекали участников;
- функционал чат-бота;
- как выглядела геймификация;
- какие получили результаты
Если вы тоже задумываетесь о подобном чат-боте для будущих конференций — наш опыт может вам пригодиться.
В чём изюминка «живых» мероприятий? Чем принципиально отличается посещение огромного экспоцентра в тысячу квадратных метров со множеством стендов различных компаний и онлайн-конференция?
Как ни удивительно — элемент хаоса. Высокий уровень энтропии в единицу времени в одном месте, где спонтанное знакомство или короткий разговор могут привести к интересным результатам в будущем. Сама теория эволюции подразумевает большой чан жизни в постоянном броуновском движении и конкуренции. А уже они порождают перманентную трансформацию идей и концепций.
Итак, у нас есть единое пространство, огромное количество посетителей, но зачастую не хватает третьего связующего элемента — коммуникации. Площадка действительно даёт для неё намного больше возможностей, чем онлайн-конференция. Просто участники не всегда могут реализовать их в полной мере.
Опыт предыдущих лет подсказывает, что простых активностей на стенде вроде головоломок, задач с кодом, настольных игр и кофе-брейка недостаточно. Поэтому мы решили попробовать реализовать главную идею коммуникации в лаконичной и удобной форме — создали телеграмм-чат-бот ПСБ для IT-конференций с игрой PSB IT HERO.
Как взаимодействие с чат-ботом выглядит на деле:
- Участники конференции регистрируются в чат-боте.
- Участники игры обмениваются виртуальными бейджами и получают баллы за знакомства и выполнение интерактивных заданий.
- За достижение определенных уровней баллов мы выдаём участникам призы.
Подробности взаимодействия с чат-ботом
1. Первое знакомство и начало игры
На стенде ПСБ, посетитель знакомится с концепцией игры и добавляет в телеграме чат-бота и создает аккаунт. Мы выдаем наклейку на бейдж посетителя с QR-кодом, к которому привязывается только что созданный аккаунт. При регистрации бот просит добавить базовую информацию: имя, фотографию, ожидания от конференции, сферу деятельности и скилы.
2. Взаимодействие с другими игроками и интерактивные задания
Мы придумали несколько интересных заданий, которые помогут познакомиться со всеми участниками конференции и просто развлекут во время перерыва или скучного доклада: знакомства через QR, квизы и т.д.
- Поймай их всех!
- Самая интересная часть игры. Получив при регистрации наклейку с QR-кодом, участник клеит его на свой бейдж посетителя конференции. Таким образом, другие игроки могут легко вычислить «своего» в толпе.
Отсканировав QR-код другого игрока, участник получает баллы:
- +300 баллов за знакомство с другим игроком;
- +1000 за знакомство с лидером рейтинга.
При этом в боте появляется визитка «пойманного» игрока:
Есть и другие активности, за которые мы начисляем баллы:
Пройди квиз +150
баллов за каждый правильный ответ. К каждому мероприятию мы готовим интересные задачи и вопросы, за решение которых начисляются баллы. Задачи менялись в зависимости от темы конференции.
Например, задавали такие вопросы:
- Какой овощ больше всего любит автоматизатор?
- Огурец
- Морковь
- Помидор
- На двери в отдел автоматизации написано: "Здесь обеспечивают ... ":
- Прогресс
- Стабильность
- Регргесс
Расскажи о конференции +1200 баллов за пост в каждой социальной сети. Игрок может написать пост о конференции в социальных сетях с хештегом #PSBITHero.
Приходи к нам в чат +700 баллов за переход в телеграмм чат
Отправь резюме +100 баллов за файл с резюме.
Золотой час и другие события увеличиваем на×X2 баллы за задания.
3. Новые уровни и призы
Получая баллы, игроки достигают новых уровней. За каждый уровень мы дарим приз. Количество призов ограничено, поэтому плюшки обычно достаются самым активным.
Примеры наших призов с прошлых мероприятий:
1-й уровень: стажёр 600 баллов — мячик-антистресс.
2-й уровень: джуниор 3000 баллов — деревянная головоломка.
3-й уровень: мидл 11 000 баллов — футболка.
4-й уровень: синьор 21 000 баллов — толстовка.
5 уровень: тимлид 33 000 баллов — пауэрбанк.
Розыгрыш главного приза. В последний день конференции мы проводим розыгрыш, где случайным образом определяем победителя среди всех игроков. Об этом расскажем чуть ниже.
Реакция участников игры и поиск игрового баланса
Впервые запуская бота для IT-аудитории, мы не ожидали высокой активности. Но, к нашему удивлению, участники поддержали идею и очень активно проявили себя: приглашали друзей на стенд, вместе сканировали бейджи и, получив большой запас баллов, шли на «охоту» за другими участниками по всей конференции. Думаем, что игрокам понравился формат коммуникации и легкий порог входа. Участникам конференции не пришлось решать сложные задачи и проходить долгие регистрации, это сработало нам в плюс.
Конечно, с течением времени пришлось внести коррективы в механику игры. Так, в доковидное время при сканировании бейджа другого игрока мы предлагали сделать совместное селфи. После конференции у активных участников накапливалось по несколько десятков, а то и сотен фотографий с другими посетителями. Теперь же из-за ковида это небезопасно. Поэтому со второй половины 2021 года мы заменили селфи виртуальными бейджиками с QR-кодом. Но удобство коммуникации при этом сохранилось: посетители на конференции могли познакомиться и обменяться контактами, отсканировав QR-коды друг друга, но соблюдая социальную дистанцию.
Также был определённый дисбаланс для тех, кто присоединился к игре лишь на второй день мероприятия, когда игроки первого дня уже сформировали топ-рейтинг. Поэтому мы добавили в игру «золотые часы». Это те самые события, во время которых увеличивается награда за знакомства и другие задания. Когда именно начнется золотой час — никто не знает. Как и то, сколько раз в день будут случаться события, какие именно задания затронут и насколько умножатся баллы. Это повысило энтропию системы. Теперь новички могут наверстать упущенное, что поддерживает вовлеченность всех участников.
В конце выставки мы раздаём призы участникам топ-рейтинга и разыгрываем главный приз — ценный гаджет. Победитель выбирается случайным образом среди всех зарегистрировавшихся игроков. Так, например, в прошлом году мы разыгрывали современную игровую приставку последней модели.
Опыт показал, что большая толпа возле стенда — не самый удобный формат розыгрыша, тем более во времена ковида. Поэтому во втором полугодии мы решили провести розыгрыш в общем чате.
Перенеся розыгрыш в телеграмм-чат, мы понимали, что не у всех участников есть возможность провести все дни на конференции, но хотели вручить приз на месте. И выбрали такой формат: рандомайзер определяет победителя, а победитель должен в течение трёх минут подтвердить, что находится на площадке конференции. Для этого игрок обязан отправить своё селфи с узнаваемым местом площадки, после чего может подойти к стенду и получить свой приз. Если выбранного игрока на площадке нет, автоматически выбирается следующий победитель.
Результаты и планы на 2022 год
На мероприятии чат уже начал жить своей жизнью: игроки делятся интересными открытиями с конференции, собираются в группы, совместно придумывая читерские стратегии для набора баллов, обсуждают вопросы квизов и просто делятся хорошим настроением и фото. А теперь мы периодически анонсируем там наши мероприятия и новые статьи на Хабре.
Конечно, не всё было гладко. Иногда участники первого дня были недовольны, когда могли потерять лидерство из-за активных новичков. Выпрашивали отдельные призы за самое большое количество знакомств. Поэтому мы в этом году решили поощрить отдельно того, кто познакомится с максимальным количество участников.
Так, к примеру, на международной конференции Analyst Days 2021, куда пришло порядка 600 посетителей, в игре PSB IT HERO приняло участие 256 игроков (43 % от числа всех участников). От игроков мы получили 34 резюме (13 % от всех игроков), а 110 человек оставили обратную связь (43 % от всех игроков) со средним баллом оценки от участников 9,27 из 10.
Это ещё сильнее вдохновляет нашу команду на поиск новых идей и функций для следующих мероприятий. Практика показывает, что нам удалось уловить один из ярких элементов оффлайн-конференций и ненавязчиво реализовать его в практичной лёгкой форме. И для ближайших конференций мы подготовили много новых интересных идей!