Продолжаю про выживание в "идеальный шторм".
Вообще, я сначала хотела написать посты про антикризисный маркетинг с точки зрения выработки новых предложений и стратегии. И только потом писать пост про где брать трафик и клиентов в новых реалиях. Но, кажется, вопрос про трафик сейчас гораздо актуальнее (на самом деле нет, но ок). Про антикризисные маркетинговые стратегии чуть позже тогда.
Итак, в России больше нет фейсбука и инстаграма. Ну то есть они есть из под VPN, но как источники клиентов и трафика это вам больше не подойдет. Что делать?
Во-первых, давайте определимся - какой у вас бизнес. Если вы работаете на конкурентном насыщенном рынке с понятным предложением и сформировавшимся спросом и у вас нет как таковой стратегии и отстройку от конкурентов придумать достаточно сложно, также как и получить стратегическое преимущество на этом рынке, есть только задача привлекать клиентов дешевле, то это одна история.
Если вы умеете отстраиваться, у вас уникальный рынок (возможно зарождающий, потому что категория / класс продукта - совсем новые) - другая.
Первый тип бизнесов, к сожалению, резко лишился источника нового трафика. Для них это был инстаграм. Это могли быть, например, салоны красоты, кондитеры, цветочные салоны, небольшие производители одежды и так далее. Если такие бизнесы не успели отстроить свой бренд (а бренд - это стратегическая защита рыночной позиции, как известно), то вернуть свою аудиторию и найти новую будет достаточно сложно.
Что нужно сделать:
- Завести аккаунт в ВК и начать наполнять его контентом
- Если у вас не было сайта - я бы вам посоветовала завести хотя бы простой лендинг, это позволит вам использовать ремаркетинг и ретаргетинг
- Актуализировать базу всех, кто у вас когда-нибудь что-нибудь покапал. Надеюсь, она у вас была хотя бы в экселе, но в идеале - в сервисе рассылок, на самом сайте в списке заказов или в CRM. Контактировать с ними вы можете через электронную почту или сообщения в мессенджерах. Звонить, конечно, тоже можно.
- Продумать сообщения для привлечения вашей аудитории в ВК и для продаж в ближайшие месяцы, пока вы отстроите новые каналы продвижения бизнеса
- Запланировать серию экспериментов с привлечением трафика в ВК. Скорее всего, в первые 2 мес это будет сложно, потому количество рекламодателей резко вырастет, а аудитория - нет. Но со временем этот дисбаланс выровняется. Поэтому, если даже вы не смогли получить хорошие результаты по набору аудитории сейчас, то это не значит, что на рекламе в ВК надо поставить крест - пробуйте. Помните - в прошлом посте я писала про подходы, а не про готовые решения? Вот это тот самый случай.
- Маркетплейсы - вот туда вам точно надо. Экспериментируйте со всеми маркетплейсами, которые есть в вашей тематике. Например, мой знакомый стал пробовать продавать свои курсы по продажам в переписке на Авито. Оказывается, есть целый класс специалистов, которые занимаются привлечением трафика из Авито на услуги (хотя традиционно считается что там только товары)
- Профильные сообщества. Они могут быть в ВК, могут быть в телеграме, могут быть еще где-то. Помониторьте, где бывает ваша аудитория и можно ли на каких-то условиях разместить рекламу в этих сообществах. (кстати, в ВК была прекрасная функция таргетинга на сообщества, ею тоже пользуйтесь)
- Инфлюенсеры. Тут будут сложности, так как эти люди тоже будут срочно переезжать из инстаграма на другие площадки. Но, возможно, у кого-то уже есть развитые телеграм-каналы - это также можно использовать.
Про бизнесы второго типа - завтра. Там достаточно похоже, но есть нюансы.