Этот термин знаком далеко не всем, но с его сущностью мы сталкиваемся ежедневно. Речь идет о проблеме, которая как никогда актуальна сейчас и одновременно современное общество переживает пик описываемого явления. Причем «расчеловечивание» человека не имеет национальной окраски, хотя рискну предположить, что в странах третьего мира, где уровень жизни отличается значительно, этой проблемы не существует, скорее всего.
Итак, что понимается под этим термином: это пандемия бездуховности и одновременно триумф скотства, невежества и деградации. Расчеловечивание – мерзкий голос геноцида совести, чести и достоинства. Расчеловечивание – управляемый силами зла процесс превращения человека в животное, в бездуховное существо, навсегда утратившее совесть, стыд, честь и нравственные принципы. https://podskazki.info/raschelovechivanie/
Я бы выделила, правда не имея на то особого права, активное и пассивное расчеловечивание. Под активной дегуманизацией (на мой взгляд, термин «дегуманизация» не является полным синонимом обсуждаемого понятия, но во избежание тавтологии, будем применять его в качестве близкого синонима) я понимаю, ту информационную борьбу, скорее войну, которую США со своими псевдосоюзниками ведут против нашей матушки России. Последствия этой войны проявляются ежедневно и многократно по отношению к нашим соотечественникам, живущим в разных уголках мира. Сейчас речь не о политике, я обещала своему любимому супругу, что не буду затрагивать эту тему. Здесь речь именно о расчеловечивании тех людей, которые вдруг возненавидели русских и проявляют эту нелюбовь, антигуманность разными способами.
Под пассивной дегуманизацией я понимаю тот общий, повсеместный упадок нравственности, уважения к старшим, подмену истинных ценностей на ложные, мнимые или пустые ценности, инфантильное поведение особенно молодых людей, отсутствие смелости у юношей, мужества, патриотизма. Почему я характеризую этот вид дегуманизации пассивной, потому что, хотя и не так стремительно она развивается, а постепенно «разлагая» нас влияет опосредованно на общество в целом.
Для того, чтобы было понятнее, о чем идет речь, приведу яркий и известный пример, когда подростки жарили сосиски у Вечного огня. Им было «по кайфу», они даже не поняли и не осознали своей вины.
Менее яркий, но злободневный пример, когда ты, человек в зрелом возрасте идешь по узкому тротуару, а навстречу тебе группа подростков, которые не пропустят тебя, не уступят дорогу, скорее всего, а заденут или вытеснят с тротуара. (иногда, правда, очень редко есть возможность встретить воспитанных подростков).
Это явление такое масштабное и всеобъемлющее, что кажется его не остановить, но хотя бы стараться нужно, чтобы оно тебя не накрыло и не распространилось на твоих, Ваших детей. Так этого хочется, более того, я как родитель стараюсь работать в этом направлении и как педагог тоже. Некоторые советы, как этого избежать, вероятно, Вы и сами сможете дать после прочтения статьи о технологиях расчеловечивания А. Романова. https://matveychev-oleg.livejournal.com/3412512.html
Там же описывается и причинно-следственная связь их появления.
Ну а мой совет простой, быть положительным примером для своих детей. Многие ругают школу за плохое воспитание, ну а я, в первую очередь, считаю, что семья в большей степени является воспитательной средой, чем школа. Школу, вернее функционеров, стоящих у руля образования, хочется поругать за постоянное повышение требований к уровню и оцениванию качества знаний и неспособность к быстрой трансформации в эпоху новых вызовов современности.
Так что дело за Вами, создавайте благоприятную среду вокруг Вас и берегите свои ценности и смыслы, невзирая на то, что они могут быть несовременными. Мир стремительно меняется, чтобы соответствовать ему, «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть надо бежать как минимум вдвое быстрее». Л. Кэролл «Алиса в Зазеркалье»
Делитесь своими примерами расчеловечивания .