Вопрос от подписчика: У меня подрядная строительная организация. В течение месяца планирую передачу оперативного управления и не знаю, как это преподнести остальным сотрудникам, которые пришли ко мне, как к личности, для них это станет полной неожиданностью. Опасения вызваны тем, что весь мой прежний опыт говорит: люди покидали компанию, когда между ними и мной появлялся кто-то третий. Как этого избежать? Индивидуальные разговоры с каждым ключевым сотрудником? Общее собрание? Помогите, пожалуйста, советом. Спасибо!
Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".
Очень важно объяснить людям, в чём разница между обязанностями владельца и директора. И сказать, что на протяжении долгих лет вы их совмещали. Чтобы разобраться самому, почитайте мою книгу «Обязанности владельца компании».
Люди должны понять, насколько ценна ваша роль как владельца бизнеса. И что они не теряют вас как основателя и постановщика целей, даже если вы поставите директора. Люди, особенно в неспокойные времена, боятся потерять вас как вдохновителя, источника идей, альфу и омегу. Но вы по-прежнему будете задавать цели и стратегию, а директор — добиваться эффективности и вести команду к победе.
Объясните, по каким вопросам они могут обращаться к вам, а по каким — к директору. Опять-таки, для этого необходимо прояснить обязанности.
Следующий момент — более тактический. Поздравляю вас с тем, что есть кандидат: у многих его даже нет на примете. Но, каким бы способным не был этот человек, вы только через некоторое время узнаете, будет ли он хорош как директор. Когда ставите директора, не забывайте осуществлять наставничество.
Я, в первый раз ставя директора, на протяжении нескольких месяцев записывал свои задачи, чем вообще занимаюсь. Их я раскладывал в две «корзинки»: что делаю, как владелец, а что — как директор. Это помогло мне дать кандидату на пост директора понятные обязанности, конкретные списки задач. Ещё интуитивно сделал одну важную вещь: поставил стол директора в своём кабинете. Поэтому я мог наблюдать за тем, как он работает с подчинёнными, отдаёт распоряжения и так далее. Это продолжалось несколько месяцев и мне удалось поставить годного директора.
Но на самом деле, мне во многом повезло. Не ждите, что постановка директора на пост получится с первого раза. У меня тоже были ситуации, когда я ставил директора, но ошибался и этот человек приносил компании только проблемы. Этим он подрывал и мою репутацию, ведь я привёл его в компанию. Поэтому решения нужно принимать быстро. Также подробнее о построении сильной и эффективной команды я рассказываю на своем бесплатном мастер-классе.
А что вы думаете по этому вопросу? Пишите в комментариях!