Найти в Дзене
PagaChannel

Снова мёртвые души

FromSoftware не опять, а снова выпускает долгожданный "соулс" проект под названием Elden Ring. На кончиках пальцев, 12/10 и прочие лестные эпитеты окутывали Elden Ring по всему миру, критики визжали от восторга, не стесняясь в своих высказываниях, про то, что это лучший открытый мир, Фромы изобрели велосипед, чтож, хотелось бы обсудить так ли это!

-2

Всё начинается как обычно... Хотя всё начинается с какой то невзрачной заставки в стиле "слайд-шоу", могли бы и CGI ролик сделать, но это так, ремарка. Вы в роли погасшего (полого) называйте как хотите, пробуждаетесь и идёте восстанавливать кольцо Элдена, на этом всё ребята, весь лор подается через немногочисленные диалоги, описание предметов. Как всегда.

Джордж Р.Р. Мартин привлечённый к разработке игры помог разработчикам в создании лора, где часть придуманная Мартином, а где разрабами, не ясно, НО у нас есть целый Мартин заявили они, который от игр та далек, о чем он сам и говорил, может это и хорошо, что с играми раннее он никогда дел и не имел.

Игра стартует с выбора класса, вроде как здесь появилось некое разнообразие, я пошёл по пути "Самурая ", имея в наличии катану и длинный лук который ооочень помогает на расстоянии, если не убить противника, то неплохо так снести ему часть полоски ХП. После краткой пробежки по обучающему подземелью вас выпускают на вольные хлеба. Игра не ведет вас за руку, бегите куда хотите, по всему миру раскиданы места благодати (местные аналоги костров) у которых можно передохнуть и подкачаться.

Иди туда не знаю куда, иди за тем, не зная зачем

Побегав около часа, я задался вопросом, а где обещанная лошадь, а как прокачиваться? Почему у мест прокачки нет такой возможности? Оказывается мне надо было никуда не сворачивать, а идти чётко по сюжетной линии, где я найду место благодати и мне дадут коня, а затем и научат прокачке, а если пройти дальше по сюжету, буквально ещё пару шагов, то и покажут как переноситься в хаб локацию, где можно улучшать оружие, покупать предметы и общаться с НПС. Вам не кажется, что эти вещи стоило раскрыть в самом начале? Зачем вы выпускаете в открытый мир, если не до конца объяснили все правила игры? В некоторых играх есть прогрессиия, чем дальше ты продвигаешься по сюжету тем больше фишек игра тебе раскрыает, но тут весь прогресс это просто Ваш уровень. Кто то скажет, это хардкор, игра не говорит куда тебе идтиидти и что делать, у FromSoftware так было всегда! Я проходил прошлые игры этой студии и да всё верно, хардкор, но только в прошлых играх мир не открытый, он большой да, но коридорный, и ты никак не пропустишь сюжетно важные части игры или какого нибудь НПС, не считая секретных.

Это хардкор детка
-3

Основные механики остались прежними, убиваете монстров, копите души (здесь это руны), а при смерти вы всё теряете и чтобы не лишиться всего окончательно нужно придти к месту своей гибели и забрать свои накопленные руны, которые необходимы для прокачки и покупки расходников, брони, оружия и прочего.

В игре кстати появились некоторые послабления ввиду открытого мира, теперь после смерти откидывает не всегда на последнее посещённое место благодати, а можно появиться и у так называемых статуй Марики, что разбросаны по миру, что то вроде чекпоинтов, вполне удобно. После смерти, если поблизости есть такая статуя вам предлодат выбор: появится у "костра" или у статуи Марики.

После убийства толпы врагов Вам могут восполнить все фляги здоровья, в общем в какой то степени игра действительно стала проще.

Как глоток свежего воздуха в игре появился прыжок, а то в 2022 году не уметь прыгать, как то позорненько, а самое лучшее нововведение это то, что при беге, прыжках, ударах и прочих танцах, если поблизости нет врагов выносливость не тратиться, повторяю не тратиться!

Появился незамысловатый крафт расходных предметов, стрел, бомб, различных смазок для урона разного типа: огонь, яд и т.д.

Тот самый упомянутый конь, которого величают Поток! Даёт возможность быстрее передвигаться по миру, а так же с него не плохо можно косить врагов.

Эх красота-то какая! Лепота!

Картинка в игре не сказать что впечатляет, Дрэйк фэйса конечно нет, но могли бы и лучше, графен явно устарел. Но смотрится вполне не плохо, плюс появиласпоявилаь полноценная смена дня и ночи, различные погодные условия, в ночное время появляются некоторые боссы которые не доступны днём, по классике соулс игр об этом вам никто не скажет.

Мир в игре как уже было сказано открытый и он очень огромный, с просто кучей тайных мест и не очевидных вещей, большим количеством разных боссов, мини боссы конечно потом начинают повторяться как и подземелья "Ctrl+C Ctrl+V" в теме. Гигантский мир наполненный кучей контента, который интересно и хочется исследовать, раз за разом умирая и возвращаясь в Междуземье вы будете находить новые локации новых необычных монстров, будет действительно интересно. Изначально на карте нет никаких меток, после посещения каких-либо руин, подземелий, они начнут отображаться на карте, в которых можно разжиться всякой мелочью или чем по серьёзнее вроде "пепла войны" Это такие спец приёмы для оружия, которые можно установить с помощью кузнеца или найти улучшения для лечебной фляги. Улучшений два типа, семечко что увеличит колличество флаконов и Священные слезы, которые улучшат колличество восполняемого здоровья. Встретить НПС, что может дать квест и ты не понимая, что от тебя нужно полезешь на вики в поиске ответов. Торговцы которые продадут что нибудь полезное и скажут пару строк о мире.

Так, а где обещанные 12/10?!

Подводя итог, можно сказать, что это всё тот же соулс, с практически теми же ассетами, такими же приёмами что перекачивали из прошлых игр студии. Даже полоски здоровья и маны не изменились. Достаточно пустой открытый мир, хоть он и наполнен большим количеством контента, всё же посещение копипастных подземелий и убийства одинаковых боссов может утомить. Изучать мир действительно интресно, никуда не делся и челендж в таких же как и раньше потных битв с боссами, хоть игра и кажется легче, чем прошлые соулсы или тот же Sekiro. Выход Sekiro был чем то новым и интересным, после анонса Elden Ring, ждал рывка вперёд, развития. Есть ли тут огромный скачок в развитии серии? Думаю нет, игра отличная, но слишком переоценена. Фанатам игр FromSoftware определенно данный проект понравится, новичкам тоже скорее всего может понравится, разработчики добавили некоторые фишки облегчающие прохождение. Вроде не получили чего-то запредельно нового, но в Междуземье хочется вернуться.

Благодарю, если прочли до конца, это не обзор и не хейт, просто мнение одного игрока)

-4