Я довольно неплохо разбираюсь в PR. В его классических основах. Кто знает, я хорошо знаю э систему управления в бизнесе — оргсхему, где это отдельный большой департамент. В моей компании, он тоже работает, у нас уже там 2 человека.
Так вот, PR — это искусство управления вниманием. Искусство… это значит им можно пользоваться так виртуозно, что чтобы эффект был WOW.
Основные принципы PR:
- Если о вас нет никакой информации - это вакуум. Вакуум - ничто. Соотвественно, что туда поместить, так все и будут думать. Поэтому нужно создавать огромное информационное поле с той точкой зрения, что нужна вам. Если этой информации очень много - никто с ней не сможет спорить (даже если это неправда)
- Согласно первому пункту, нужно и вычищать всю ненужную информацию из информационного поля, чтобы ваш PR перекрывал, то что происходит. Например, в SEO- продвижении есть такой метод, когда о компании удаляют весь негатив с инета, и пишут очень много положительных отзывов и их продвигают
- PR - делать «хорошие» дела ШИРОКОизвестными. Что такое «хорошие» решает сторона-источник.
- Любую информацию нужно проверять. Если вы ее получили, узнайте - из какого источника эта информация? А можно ли доверять этому источнику? Как вы поняли, что ему можно доверять?
И ещё немного правил за жизнь:
- Правда то, что ты видел сам.
- Смотри не на слова, а на действия и поступки
- Видеть «как есть», а не додумывать
- Общение - ЛУЧШИЙ растворитель проблем
Это только маленькая часть. Используйте это для бизнеса!
А сейчас подумайте, ничего вам это не напоминает?
P.s. Огромный PR в масштабах государства называется пропагандой, если что.