Найти в Дзене
Rocky.Val

Зачем нужно хонингование цилиндров двигателя

ЧТО ТАКОЕ ХОНИНГОВАНИЕ И ДЛЯ ЧЕГО ЕГО ПРИМЕНЯЮТ?

ЧТО ТАКОЕ ХОНИНГОВАНИЕ

Хонингование – абразивная обработка поверхности с целью нанесения упорядоченной шероховатости. Нанесение хона является финальной стадией обработки металлических деталей. При этом хонингованию поддаются не только стенки цилиндров или гильз, которые в процессе капитального ремонта двигателя могут быть расточены в нужный ремонтный размер, но и втулки шатунов, постель коленчатого вала. Применяется хонингование и при финишной обработке плоскостей.

ЦЕЛЬ НАНЕСЕНИЯ ХОНА

Чаще всего хон наносят после расточки цилиндра в ремонтный размер, хон служит своего рода "сеткой" для удержания масла на стенках цилиндра, что позволяет повысить ресурсность двигателя .

-2

НУЖЕН ЛИ ХОН НА 2 ТАКТНОМ МОТОРЕ

Честно говоря(на мой взгляд), кроме как на повышенный износ колец и возможно облегчение притирки поршневой во время обкатки это "явление" не влияет.

Если бы цилиндры
шлифовали(но ведь это долго и хлопотно) , то и в хоне потребности не возникло. Сейчас в большинстве случаев растачивают на токарном станке и хоном затирают следы от резца(со слов знакомого токаря)

-3

Лично я хон наносил на одном из своих моторов, на другом нет. Какой то ощутимой разницы в работе или при обкатке я не заметил.. Если хотите отдать лишние деньги то можете отхонинговать поверхность. но я после изучения этого вопроса предпочту оставить зеркало) Жду ваши комментарии на этот счёт кто что думает...