ЧТО ТАКОЕ ХОНИНГОВАНИЕ И ДЛЯ ЧЕГО ЕГО ПРИМЕНЯЮТ?
ЧТО ТАКОЕ ХОНИНГОВАНИЕ
Хонингование – абразивная обработка поверхности с целью нанесения упорядоченной шероховатости. Нанесение хона является финальной стадией обработки металлических деталей. При этом хонингованию поддаются не только стенки цилиндров или гильз, которые в процессе капитального ремонта двигателя могут быть расточены в нужный ремонтный размер, но и втулки шатунов, постель коленчатого вала. Применяется хонингование и при финишной обработке плоскостей.
ЦЕЛЬ НАНЕСЕНИЯ ХОНА
Чаще всего хон наносят после расточки цилиндра в ремонтный размер, хон служит своего рода "сеткой" для удержания масла на стенках цилиндра, что позволяет повысить ресурсность двигателя .
НУЖЕН ЛИ ХОН НА 2 ТАКТНОМ МОТОРЕ
Честно говоря(на мой взгляд), кроме как на повышенный износ колец и возможно облегчение притирки поршневой во время обкатки это "явление" не влияет.
Если бы цилиндры шлифовали(но ведь это долго и хлопотно) , то и в хоне потребности не возникло. Сейчас в большинстве случаев растачивают на токарном станке и хоном затирают следы от резца(со слов знакомого токаря)
Лично я хон наносил на одном из своих моторов, на другом нет. Какой то ощутимой разницы в работе или при обкатке я не заметил.. Если хотите отдать лишние деньги то можете отхонинговать поверхность. но я после изучения этого вопроса предпочту оставить зеркало) Жду ваши комментарии на этот счёт кто что думает...