Аннотация: Мир переходит от аналоговых технологий к цифровым, и маркетинг не является исключением. По мере развития технологий растет использование цифрового маркетинга, маркетинга в социальных сетях, поискового маркетинга. Число пользователей Интернета стремительно растет, и цифровой маркетинг получает наибольшую прибыль, поскольку он в основном зависит от Интернета. Покупательское поведение потребителей меняется, и они больше склоняются к цифровому маркетингу, чем к традиционному. Цель данной обзорной статьи - изучить влияние цифрового маркетинга и то, насколько он важен как для потребителей, так и для маркетологов. Статья начинается с введения в понятие цифрового маркетинга, затем в ней рассматриваются средства цифрового маркетинга, разница между традиционным и цифровым маркетингом, а также плюсы, минусы и важность цифрового маркетинга в современную эпоху.
Ключевые слова: цифровой маркетинг, компания, цифровые, потребители, реклама.
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг относится к шагам, которые компания предпринимает для продвижения покупки любых продуктов или услуг. С помощью маркетинга компания ищет клиентов или потребителей для своих продуктов или услуг. Цифровой маркетинг относится к маркетингу любого продукта или услуги в цифровой форме. Например, маркетинг с использованием смартфонов, компьютеров, ноутбуков, планшетов или любых других цифровых устройств. Цифровой маркетинг — это форма прямого маркетинга, которая связывает потребителей с продавцами электронным способом, используя интерактивные технологии, такие как электронная почта, веб-сайты, онлайн-форумы и группы новостей, интерактивное телевидение, мобильная связь и т.д. [11].
Термин "цифровой маркетинг" был впервые введен в 1990-х годах. Цифровой маркетинг также известен как "онлайн-маркетинг", "интернет-маркетинг" или "веб-маркетинг". Он известен как "интернет-маркетинг", потому что с развитием Интернета наблюдается и высокий рост цифрового маркетинга. Основное преимущество цифрового маркетинга заключается в том, что маркетологи могут продавать свои товары или услуги 24 часа и 365 дней, снижать затраты, повышать эффективность, мотивировать клиента на дальнейшие покупки и улучшать обслуживание клиентов [12]. Он способствует коммуникации "многие-ко-многим" благодаря чрезмерной степени связности и обычно используется для своевременной, актуальной, непубличной и экономически выгодной продажи услуг или товаров.
В 2005 году насчитывалось около 1,1 миллиарда пользователей Интернета, что составляло 16,6 процента населения страны на тот момент [7]. В 2020 году число интернет-пользователей составит около 4,8 миллиарда, а процентное соотношение населения увеличится до 62 процентов [7]. Существует прямая связь между цифровым маркетингом и интернетом. Такие страны, как Индия и Китай, имеют наибольшее количество пользователей Интернета, поэтому у них есть большие возможности.
Основные цели данной обзорной статьи, следующие:
- Понять различные каналы цифрового маркетинга
- Сравнение традиционного маркетинга и цифрового маркетинга
- Важность цифрового маркетинга
- Преимущества и недостатки цифрового маркетинга
- Вызовы, с которыми сталкивается цифровой маркетолог
РАЗЛИЧНЫЕ КАНАЛЫ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА
Цифровой маркетинг состоит из различных каналов, которые используются маркетологом для продвижения своих продуктов или услуг. Для рекламодателя главной целью является выбор канала, который лучше всего подходит для коммуникации и дает максимальную отдачу от инвестиций (ROI) [14]. Список важных каналов цифрового маркетинга приведен ниже:
A. Социальные медиа
В современную эпоху маркетинг в социальных сетях является одним из наиболее важных средств цифрового маркетинга. Это самый быстрорастущий цифровой канал. Маркетинг в социальных сетях — это процесс получения трафика или сайтов через социальные сети. По словам Нила Пателя, "маркетинг в социальных сетях — это процесс создания контента, который вы адаптировали к контексту каждой платформы социальных сетей, чтобы стимулировать вовлечение пользователей и обмен информацией" [6]. За 15 лет количество пользователей Интернета среди населения увеличилось с 16,6 до 62 процентов, и маркетинг в социальных сетях принес наибольшую пользу в этом [7].
Рисунок 1 - Распределение различных платформ социальных сетей
На рис. 1 показано более 200 платформ социальных сетей. Ниже приведен список важных платформ социальных сетей.
1) Facebook: Это социальная медиа-платформа номер один. Компания может продвигать свои продукты и услуги на Facebook.
2) LinkedIn: Профессионалы пишут свои профили на LinkedIn и могут делиться ими с другими. Компания также создает свой профиль, и LinkedIn соединяет эти две точки - компании и профессионалов.
3) Google+: Это социальная сеть Google, пользователи могут легко объединяться на основе общих интересов и дружбы.
4) Twitter: Его стратегия заключается в повышении узнаваемости бренда и увеличении продаж, привлечении новых последователей, а также повышении конверсии.
5) Pinterest: Это социальная медиа-платформа, на которой доступен визуальный контент, которым пользователь может делиться с другими или хранить его.
B. Маркетинг электронной почты
Когда сообщение о каком-либо продукте или услуге отправляется по электронной почте любому потенциальному клиенту, это называется маркетингом по электронной почте. Это простой для понимания канал цифрового маркетинга. Маркетинг по электронной почте используется для продажи товара с помощью скидок и рекламы мероприятий, повышения узнаваемости бренда и направления людей на свои бизнес-сайты [1]. В маркетинговой кампании по электронной почте могут быть отправлены следующие типы писем: рассылка подписки на блог, серия приветственных писем, сезонная кампания, капельная рассылка после покупки, кампания по отказу от корзины, последующие письма, когда посетитель сайта что-то скачивает, праздничные рекламные акции для постоянных пользователей, кампания по повторному привлечению и т. д. Самым большим преимуществом маркетинга по электронной почте является то, что он очень дешев по сравнению с другими маркетинговыми средствами. Он обычно используется для формирования лояльности среди существующих клиентов, а не для привлечения новых. Компания может привлечь внимание клиента, создавая графические и визуальные объявления, привязывая изображения продуктов к веб-сайту [1].
C. Партнерский маркетинг
В партнерском маркетинге компания вознаграждает дочерние компании за каждого клиента или посетителя, которого они привели на сайт компании своими маркетинговыми усилиями или стратегией от имени компании. Согласно книге Пэта Флинна "Smart Passive Income", "Партнерский маркетинг — это процесс получения комиссионных путем продвижения продуктов других людей (или компаний). Вы находите продукт, который вам нравится, продвигаете его другим и получаете часть прибыли за каждую совершенную вами продажу" [7]. В партнерском маркетинге участвуют 4 различные стороны:
1) Торговец: Иногда это может быть продавец, бренд или розничный торговец. Эта сторона производит продукт для продажи. Это может быть частное лицо, стартап или крупная компания [4].
2) Партнер: Эта сторона также известна как издатель. . Это может быть как частное лицо, так и стартап или крупная компания. Они получают комиссионные от продавца за каждую проданную услугу или товар. Партнер приводит клиентов к продавцу.
3) Клиент: Клиент или потребитель является важной частью всей системы. Они обращаются к партнерам, а партнеры перенаправляют их к продавцам, получая свою комиссию. Без клиента партнер не может заработать комиссионные.
4) Сеть: Сеть работает как промежуточное звено между партнером и продавцом. Партнерам требуется сеть для продвижения товаров или услуг [4].
D. Поисковый маркетинг
Поисковая система — это веб-инструмент, который помогает пользователю найти информацию, которую он ищет. Примерами поисковых систем являются Google, Yahoo, Bing, Baidu и т.д. Под поисковым маркетингом понимается любая деятельность, которая повышает рейтинг веб-сайта пользователя в любой поисковой системе [3]. Существует два вида поискового маркетинга - поисковая оптимизация (SEO) и платный поиск.
По словам Нила Пателя, поисковая оптимизация — это искусство занимать высокие позиции в поисковой системе в неоплачиваемом разделе [5]. Она также известна как органический маркетинг или органический листинг. В целом, чем выше рейтинг веб-страницы в поисковой системе, тем больше посетителей будет посещать эту страницу. Когда речь идет о SEO, оно состоит из поисковой системы и поисковика. И 67 процентов всех поисковых запросов происходит в Google [5]. Таким образом, Google является самой важной поисковой системой в мире.
В платном поиске нужно заплатить, чтобы получить более высокий рейтинг в поисковой системе. В платном поиске используются те же ключевые слова, что и в органической рекламной кампании. Большинство платных поисковых систем работают на коммерческих поисковых системах, таких как Google, Yahoo, Bing и т. д. [3]. Платный поиск работает по модели "оплата за клик", в которой маркетологи платят только тогда, когда кто-то нажимает на их объявление. Алгоритм поисковой системы определяет рейтинг объявления рекламодателя на основе его ставки и оценки качества [3]. Многие рекламодатели предпочитают платный поиск, а не SEO в краткосрочной перспективе из-за его способности давать более быстрый результат.
E. Дисплейная реклама в Интернете
В традиционном маркетинге для продвижения своего продукта или услуги компания размещает плакат или билборд по обе стороны дороги или объявление в журнале/газете. Онлайновая дисплейная реклама - это цифровая версия этого. Сегодня маркетолог может использовать онлайновую дисплейную рекламу для достижения того же самого. Существуют различные виды дисплейной рекламы, такие как видеореклама, баннерная реклама, интерактивная реклама, богатые медиа и т.д. [3]. Дисплейная реклама отлично подходит для привлечения внимания благодаря графическим объявлениям.
Маркетолог онлайновой дисплейной рекламы может таргетировать аудиторию на основе содержания сайта, географии, пола, возраста, типа устройства и т. д. Таким образом, маркетолог может показать подходящее объявление соответствующему клиенту, что помогает сократить бюджет и увеличить продажи [1].
СРАВНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО И ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА
Традиционный маркетинг является наиболее узнаваемой формой маркетинга. Большинство людей привыкли к традиционному маркетингу из-за его долговечности. Некоторые примеры традиционного маркетинга включают материальные предметы, такие как объявления в газете или журнале. Он также включает рекламный щит, брошюру, рекламный ролик на телевидении или радио, плакат и т.д. Это нецифровой способ маркетинга. В то время как цифровой маркетинг использует различные цифровые каналы для достижения клиентов. Некоторые сравнения приведены ниже:
ВАЖНОСТЬ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА
Ниже приводится краткое описание важности цифрового маркетинга, которому должен следовать каждый маркетолог:
- Интернет-маркетинг бесконечно более умерен, чем любые методы оффлайн-маркетинга. Он может легко охватить более широкую аудиторию [10].
- В цифровом маркетинге результаты можно легко отслеживать и контролировать с помощью различных программ для отслеживания. Вместо того чтобы проводить дорогостоящие исследования клиентов, организации могут быстро увидеть уровень реакции клиентов и постоянно измерять результаты своих усилий по продвижению, что позволяет им разрабатывать более адекватные планы на следующий раз [10].
- Собирать отзывы клиентов проще, чем традиционные средства маркетинга, такие как телевидение, радио или рекламные щиты. Они могут легко оставить отзыв о любом продукте, используя веб-сайт в онлайн-маркетинге, который помогает бизнесмену перестроиться в своей конкретной области.
- Он помогает в продвижении бизнеса через онлайн-среду, такую как веб или портативные устройства, впоследствии привлекая большое количество клиентов за секунду. Многочисленные маленькие и большие организации следуют методологии веб-показа, чтобы заявить о себе во всем мире [14].
- Цифровые рекламодатели отслеживают такие вещи, как то, что просматривается, как часто и как долго, какое вещество работает и не работает и т.д. Хотя Интернет, возможно, является каналом, наиболее прочно связанным с цифровым маркетингом, другие каналы включают удаленное информирование о контенте, портативные приложения, продвинутое телевидение и радиоканалы.
- Цифровой маркетинг умерен, целенаправлен и поддается количественной оценке, поэтому организации занимаются им, а рекламодатели любят его.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА
Технологии быстро меняются, и это также повлияло на покупательское поведение потребителей. Ниже приведены некоторые преимущества цифрового маркетинга для потребителя:
- В 2020 году потребители смогут выходить в Интернет в любое время из любой точки мира. А благодаря цифровой природе цифрового маркетинга потребители могут быть в курсе любого продукта или услуги 24 часа в сутки 7 дней в неделю [9].
- Благодаря интернету потребитель может совершать различные действия, например, заходить на сайт компании, читать информацию, покупать товары и т.д. Это повышает вовлеченность потребителя. Это повысило вовлеченность потребителей и улучшило их опыт.
- В традиционном маркетинге существует небольшая вероятность того, что продавцы могут дезинформировать потребителей, но в цифровом маркетинге потребители получают четкую и точную информацию о любом товаре или услуге. Интернет предоставляет исчерпывающие данные о товаре, на которые клиенты могут положиться и сделать выбор в пользу покупки.
- Множество различных компаний продвигают свой продукт через цифровой маркетинг, поэтому потребителю становится удобно сравнивать продукты различных компаний. Им не нужно посещать различные розничные магазины для сравнения товаров [1].
- Интернет доступен круглые сутки, поэтому нет ограничений по времени, и покупатели могут приобрести товар в любое время [13].
- Благодаря цифровой среде зритель может делиться информацией и характеристиками о товарах или услугах с другими [1].
- Организация показывает стоимость товаров через цифровые каналы, что делает стоимость предельно понятной и простой для потребителя. Компания также меняет свои цены в любой праздник или фестиваль, чтобы предоставить скидку, и это очень прозрачно для потребителя.
- В традиционном маркетинге потребители сначала смотрят рекламу на плакатах, телевидении или любым другим традиционным способом и посещают розничный магазин, чтобы купить товар. Но в цифровом маркетинге, когда потребители видят рекламу, они могут купить товар мгновенно через цифровые СМИ [13].
НЕДОСТАТКИ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА
В современную эпоху цифровой маркетинг имеет много преимуществ, но у него есть и несколько недостатков, которые рассмотрены ниже:
- Конкуренты могут легко скопировать чужую цифровую маркетинговую кампанию. Фирменные названия или логотипы могут быть использованы для обмана клиентов [13].
- Если Интернет-соединение медленное или есть какие-то проблемы с сайтами, то сайты могут открываться слишком долго, и клиент не будет долго ждать и уйдет.
- В традиционном маркетинге покупатели могут физически потрогать товар, чтобы проверить его, но в электронной коммерции это невозможно.
- Хотя Индия переходит на цифровые технологии, многие клиенты все еще не доверяют системе онлайн-платежей или не знают о ней [10].
- Отсутствие доверия клиентов из-за огромного количества подделок, связанных с виртуальными достижениями. Могут пострадать честные организации, так как их имидж и известность могут пострадать [13].
- Известно много случаев, когда пользователи заказывали товары через метод оплаты при доставке, не имея намерения покупать, используя поддельный идентификатор. Это показывает лазейку метода оплаты при доставке.
- Цифровой маркетинг в значительной степени зависит от интернета/технологий, которые могут быть склонны к ошибкам [9].
- Цифровой маркетинг еще не все люди понимают: некоторые клиенты, особенно более состоявшиеся, не верят в компьютеризированный климат, предпочитая использовать традиционные стратегии.
ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ЦИФРОВЫЕ МАРКЕТОЛОГИ
Использование цифрового маркетинга для продвижения товаров и услуг имеет множество преимуществ, но при этом цифровой маркетолог должен столкнуться с некоторыми трудностями. Трудности заключаются в следующем:
- Потребители используют различные цифровые устройства и различные цифровые каналы, и эти устройства имеют различные цифровые каналы, что приводит к распространению цифровых каналов. Маркетологи сталкиваются с трудностями при выборе средства и аудитории [10].
- Цифровой маркетинг чрезвычайно дешев по сравнению с традиционным маркетингом, и он охватывает каждый малый бизнес, что приводит к острой конкуренции [14].
- Потребители оставляют в цифровых каналах гигантский объем данных при каждом посещении канала. Разобраться в этих данных удивительно сложно, так же, как и найти в детонирующих объемах информации нужные данные, которые помогут сделать правильный выбор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нельзя отрицать, что мир быстро переходит от простого к цифровому миру. Люди все больше инвестируют в онлайн-контент, и компаниям, которым трудно переварить этот факт в своей рекламной стратегии, необходимо быстро перестроиться. Чем больше времени люди проводят в Интернете с каждым годом, тем больше цифровых платформ, которые они используют, играют все более важную роль в их жизни. Основной целью Digital India является продвижение цифровых носителей. Поскольку люди могут пользоваться цифровой платформой в любое время в любой точке мира, компаниям необходимо изменить свою маркетинговую стратегию с традиционной на цифровую. Если компании не используют цифровую платформу для рекламы своих товаров и услуг, то они не смогут конкурировать с конкурентами и в итоге прекратят свою деятельность.
Когда покупатели хотят купить какой-либо товар в Интернете, они могут легко получить информацию о товаре и сравнить его с другими товарами без посещения розничного магазина или торгового центра. Это показывает, что потребители больше склоняются к онлайн-покупкам, чем к посещению розничных магазинов. Поскольку покупательское поведение потребителей меняется, компаниям также необходимо изменить свою рекламную стратегию и использовать цифровые платформы для маркетинга.