Найти тему

Почему меняются воспитатели?

Я знаю, что меня читают и родители детей. Как руководитель детского сада, хочу рассказать вам, почему меняются воспитатели.

Главное, что важно помнить — ни один руководитель не хочет устраивать текучку.

И второе — ни один руководитель не будет рассказывать вам, какие неприятные вещи выяснились о сотруднике. Скажут вежливо, что расстались из-за обстоятельств.

Иногда негативные качества в воспитателя могут всплыть через год или даже больше. Не все можно отфильтровать на собеседовании. Каждый сад хочет найти того-самого воспитателя, тщательно выбирает по своим критериям.

Почему же тогда получаются смены воспитателей?

1. Довольно часто в частных садиках тяжелый график работы. Обычно 5/2 и часов по 10, как минимум. Работать в таком режиме долго — тяжело. А другой график работы может сильно сказаться на индивидуальном внимании к ребенку. Во время адаптации, например, важно каждый день приходить к одному и тому же взрослому. Если у малыша аллергия — это надо помнить и контролировать. Один человек может помнить все про “своих” деток. Чем больше людей — тем больше вероятность ошибки и нервов.

2. Няни на дому с функциями домработницы получают больше. И иногда воспитатели устают от ответственности и уходят на бОльшие деньги нянями или сиделками.

3. Синдром “хозяйки” очень частая причина увольнения, со стороны руководителя. Когда воспитатель работает долго — он перестает воспринимать детский сад как рабочее место, и относится как к своему дому/хозяйству. Не воспринимает критику, начинает халтурить, позволять себе лишнее с клиентом.

  1. Смена вида деятельности — не очевидно, конечно, но иногда воспитатель больше не хочет быть воспитателем) и уходит из профессии.

Есть еще миллион вариантов событий, которые приводят к увольнению. 

Важно всегда помнить, что вы выбираете детский САД, а не няню. Идете, доверяя организации, ее ценностям, руководителю. 

Любой руководитель сада заинтересован в хороших воспитателях и должен оставлять за собой право менять сотрудников, чтобы улучшить качество услуг. Ведь это и есть задача и ответственность руководителя.