Давным-давно, в 2004-м году, держа в руках свежий выпуск Авторевю, я наткнулся на фотографию жёлтого Saleen S7-R. Через пару лет появилась игра GTR2 с чемпионатами FIA GT 2003-го и 2004-го года, где как раз ездил этот Saleen. Именно так был выбран герой для очередной статьи.
Как это часто случается, перед началом пути всё выглядело проще. А в действительности жёлтых Салинов у немецкой команды Konrad Motorsport в 2003-2004 годах было два.
Наш первый герой – шасси 1S9AD11E01B551002, или 002R. Это был первый гоночный Saleen S7-R. Интересный факт – его разработала та же компания, что занималась доводкой ходовой части дорожных Салинов – Ray Mallock Limited (RML). Это шасси впервые вышло на старт в октябре 2000-го года на трассе Лагуна-Сека в Америке, где проходил этап американской серии Ле-Ман. В состав заводской команды Saleen/Allen Speedlab вошли Том Кендалл, Рон Джонсон и Терри Борчеллер. Из-за проблем с трансмиссией экипаж добрался до финиша на 6-м месте в классе GTS, стартовав с 4-й позиции.
В феврале 2001-го года S7-R впервые проехал марафон – 24 часа Дайтоны. Точнее, 50 кругов марафона, или 285 километров, став одним из первых сошедших с дистанции автомобилей из-за повреждений подвески после аварии. На этот раз Saleen был заявлен командой Пола Джентилоцци Rocketsports, а его напарниками были Скотт Прюэтт, Джон Миллер и Энтони Лаззаро.
Тем не менее, Saleen S7-R доказал свою надёжность в 12 часах Себринга, где команда Konrad Motorsport одержала победу, но на шасси 003R. А 002R отправился во Францию, на старт 24 часов Ле-Мана с командой Saleen/Allen Speedlab, с Францем Конрадом, Терри Борчеллером и Оливером Гэвином за рулём. И финишировал 3-м в классе GTS, хоть и уступил 33 круга первому экипажу Corvette Racing.
Далее это шасси использовала команда Konrad Motorsport, иногда заявляясь как Konrad Team Saleen. Так или иначе, команда выступала на этой машине в американской серии Ле-Ман, выиграв в Лагуна-Секе и заняв 2-е место в Малом Ле-Мане на трассе Роуд Атланта. Гонщиками были Франц Конрад и Терри Борчеллер, к которым в Малом Ле-Мане присоединился Чарльз Слэйтер. Машина была окрашена в традиционные для Конрада цвета.
Сезон 2002-го года начался с 24 часов Дайтоны, где 002R занял 3-е место в классе GTS с Чарльзом Слэйтером, Тони Зайлером, Мартином Шортом и Гуннаром Жанетом. Позже эта машина появилась на нескольких этапах Rolex Sports Car Series, в том числе от имени команды Park Place Racing, но с Францем Конрадом среди гонщиков. В остальных гонках команда PPR выступала на шасси 004R (он ещё встретится далее по тексту). Что же касается Konrad Motorsport, то главным чемпионатом для команды остался ALMS, где команда вновь заняла 2-е место, на этот раз проведя весь сезон на одном шасси (в прошлом году использовался ещё и 003R – и принёс победу в 12 часах Себринга). Да и в Себринге экипаж также занял 2-е место. Вдобавок Конрад с Вальтером Бруном стартовали в одном из этапов испанского GT, заняв 2-е место в первом заезде.
Конрад, Зайлер и Борчеллер стартовали и в 24 часах Ле-Мана – и заняли 7-е место в классе GTS, финишировав последними в абсолютном зачёте.
А в конце американского сезона на машине появилась реклама энергетического напитка Dark Dog в виде жёлтых наклеек. Так это выглядело в Малом Ле-Мане.
И всего через месяц логотипы стали занимать гораздо больше места.
Наконец, в начале 2003-го года машина стала полностью жёлтой. В 24 часах Дайтоны Конрад, Зайлер, Жан-Франсуа Ивон и Айртон Даре заняли 4-е место в классе GTS. А в Себринге экипаж Конрада, Зайлера и Роберта Нирна стал 5-м в классе.
002R вышел на старт ещё трех гонок американского Ле-Мана, но финишировал только однажды. А основным чемпионатом для автомобиля на этот раз стал FIA GT. Рекламы Dark Dog на машине больше не было, остались лишь спонсоры команды и Тони Зайлера. А позже по ходу сезона появилась и реклама гоночной школы Вальтера Лехнера, что совпало с приходом Вальтера Лехнера-младшего. В начале года машиной управляли Конрад и Зайлер, к которым вскоре присоединился Жан-Марк Гунон. Когда бывший гонщик Формулы 1 ушёл в Creation Autosportif, его место занял как раз Лехнер. В 24 часах Спа нужен был 4-й гонщик, которым стал Эрик ван де Поэле.
В командном зачёте Konrad Motorsport досталось 8-е место с 17 очками, лучшим результатом стало 2-е место в Андерсторпе. При этом в 9 гонках из 10 экипаж стартовал из первой тройки благодаря скорости Гунона и Лехнера в квалификации. В том году стали проявляться проблемы с надёжностью – причиной всех трёх сходов стала поломка коробки передач. Да и в тех гонках, в которых 002R добирался до финиша, иногда возникали технические проблемы.
В 24 часах Ле-Мана Франц Конрад, Тони Зайлер и Вальтер Брун тоже сошли именно из-за поломки коробки передач. А в 1000 километров Ле-Мана Конрад, Зайлер и Вольфганг Кауфманн заняли 4-е место в классе GTS, но – из 4 участников, отстав от победителя на 25 кругов.
В 2004-м году Saleen S7-R с номером 002R был заявлен под вывеской Vitaphone Racing Team, хотя в действительности по-прежнему принадлежал Конраду. На этапе в Маньи-Куре эта машина (а также Уве Альцен и Михаэль Бартельс) принесла Салину первую победу в FIA GT, к которой по ходу сезона добавилось ещё 2. Особого внимания заслуживает этап в Имоле, куда приехало руководство группы Ferrari-Maserati, чтобы увидеть победу в первой гонке для автомобиля Maserati MC12. Вместе с Ferrari 550 и 575 итальянские машины заняли 7 мест в первой восьмёрке – кроме первого. В итоге с 1 поулом и 5 подиумами команда заняла 4-е место с 44 очками, что на 37 больше, чем у, собственно, Konrad Motorsport на шасси 014R (о нём в другой раз, это как раз второй жёлтый автомобиль). В Спа к ним присоединились сам Франц Конрад и Эрик ван де Поэле, но до финиша 002R вновь не добрался – на этот раз сломался топливный насос.
Параллельно Альцен, Бартельс и Конрад проехали европейскую серию Ле-Ман, но в 4 гонках финишировали только однажды, заняв 2-е место на Нюрбургринге.
В 2005-м году Vitaphone пересела на Maserati MC12, а 002R снова заявлялся на этапы FIA GT командой Франца Конрада. Из 11 гонок команда провела 8, причём с 9 разными гонщиками, включая весьма известных в мире GT, как Харальд Бекер, Антонио Эрманн, Адам Лачко, Бобби Вердон-Рой. Конечно, не остался в стороне и Франц Конрад. Также одну гонку провёл немецкий гонщик Себастьян Шталь. Возможно, чемпион немецкого кубка Сеат Леон не очень известен широкой публике, но вы наверняка слышали о его сводных братьях – это Михаэль и Ральф Шумахеры. Однако на этот раз автомобиль не набрал ни одного очка, в отличие от шасси 003R, которое принесло команде целых 7. Чудес в квалификациях машины Конрада тоже больше не показывали, поскольку Вальтер Лехнер-младший в том году боролся с раком (и победил, а через 3 года вернулся в гонки), а организаторы ограничили размеры заднего антикрыла всех Салинов.
Сезон 2006-го года начался с 1000 миль Бразилии на Интерлагосе, где Роберт Лехнер, Франц Конрад и Том Вейкарт заняли 6-е место в абсолютном зачёте и 4-е в классе GTP1, позади Антонио Эрманна, Дидье Тийса и Жана-Марка Гунона на 003R. А в марте Жан-Филипп Беллок, Том Вейкарт и Терри Борчеллер добрались до финиша 12 часов Себринга на 5-м месте в классе GT1, отстав на 63 круга от победителей категории.
Автомобиль оставался в собственности у Конрада, но в следующий раз он появился на гоночных трассах в 2021-м году, причём вновь в цветах Vitaphone Racing Team. На этой машине выступает Оливье Танкон, а обслуживает её JMB Classic, которая раньше под названием JMB Racing боролась на гоночных трассах с Салинами.
Французская команда даже поделилась такой фотографией:
А чуть ранее, в 2009-м году, на выставке Techno Classica 2009 стоял такой Saleen. Если вспомнить, что у Конрада в разное время были 002R, 003R и 014R, причём двумя последними в те годы владели другие команды – вероятно, это и есть 002R.
Кстати, в продаже можно встретить ещё один S7-R в цветах Vitaphone, но это шасси 004R, на котором выступали Fordahl, Park Place, Graham Nash, Ray Mallock Limited, а также Tarres Team – но не Konrad Motorsport.
Спасибо читателям за уделённое время!
Благодарность за информацию и фотографии:
https://www.racingsportscars.com/
http://www.zoompics.com/index.html
И отдельно - JMB Classic.
#saleen
#konrad
#fiagt
#lemans
#racing
#whitekostik