Найти в Дзене
Катя Маер

Первый мой друг

Первым мои другом стала моя бабушка. Она была учительницей начальных классов. Очень степенный и интеллигентный человек, являлась центром нашей семьи, которая объединяла всех: двух дочерей, зятьёв, внуков и мужа-все любили ее. Приезжай ко мне в деревню на выходные она рассказывала мне о первом снеге, почему садится и встает солнце, почему становятся зеленые руки, если подвязывать помидоры, как "отчитывает" кукушка.... Бабушка заложила мне хороший фундамент знаний и мудрости. Она все время рассказывала что то про жизнь, про ситуации. С ней я узнала, что можно чайник чистить песком. Какое дерево лечит, если к нему прислониться. Как должна вести себя женщина с мужем, с папой ,с детьми. Для меня было открытием , что девочка даже в моем возрасте должна ходить ни только в ванную каждый вечер, но и стирать свое белье каждый вечер. Ей не стыдно было ходить со мной ходить собирать по полю "золото", мы так называли коровий навоз. Это была каждодневная наша с ней добыча для наших помидор. Все что я с ней делала было как маленькое приключение, в котором я узнавала много нового для себя в том возрасте. Помимо житейских правил и уроков у меня были настоящие уроки. Когда она занималась моим образование моя бабушка куда то уходила и на смену ей приходила строгая, требовательная, но очень справедливая учительница. К 5 годам я умела ни только читать, но и писать прописью, знала стихи, прочла биографию Ленина, до сих пор не знаю зачем, хотя нет, знаю, опять урок "терпения" для достижения поставленной задачи. В 5 лет мое заточение в деревне закончилось, отдали в садик. Ходила туда редко, в основном бабушка брала меня в школу на свои уроки и я училась на ровне с 3-клашками.Было обидно кода она ставила мне "3", а другим "4" или "5". Когда я спрашивала :"Почему, ведь они меня старше, естественно они лучше и быстрее пишут", ответ был один :"Ты пришла в 3-ий класс, я оцениваю тебя как ученицу 3-его класса, у меня все ровны". Сегодня я понимаю, что именно в тот период я начала доказывать бабушке, себе , а потом и всем в жизни, что я лучше, могу больше. Это как "+" так и "-". Плюс в том, что это заставляет двигаться и идти к своей цели, а вот минус получился с возрастом в размытый большой минус, с котором я живу и пытаюсь сделать ему четкие границы."-" сначала перешел в соперничество между братом и мной перед родителями, это все на подсознательном. Я до последних дней жизни родителей доказывала им , что я могу даже то, что им не по силам, что я лучше, я сильная. Потом соперничество в школе, сначала по знаниям, потом за внешность, потом с мальчишками-это ни раз заканчивалось драками, но это позже...Все в семье любили меня, но не говорили эти слова вслух, похвалы не было от слова "совсем". Видимо и по этой причине я боролась за лидерство. В 6 лет я поступила в крутую гимназию с уклоном иностранных языков, покорив комиссию песней и стихами на английском языке, да я тогда уже могла плохо, но говорить на английском языке. Все остальные предметы были на высшем уровне благодаря бабушке. И вот в 6, 5 лет моя бабушка скоропостижно скончалась за месяц от рака крови. Это был для всех удар. Ей было 63 года. В день похорон меня отдали каким то знакомым людям, хотели поберечь мою психику. Дорогие родители не делайте этого! Если Вы приняли решение в день трагедии уберечь ребенка-только не знакомым, ребенку должно быть комфортно, он не должен быть один-ему тоже тяжело. В тот день я научилась "закрываться "от людей, молчать, хмуриться. Стала не очень приветливым ребенком. В тот день умер ни только мой друг, бабушка-была моя первая потеря "опоры" в жизни. Многие знают, что потеря " опоры" это потеря устойчивости в психологическом смысле. В школу я не пошла в 6 лет. В 7 лет поступила в гимназию рядом с домом. Мир рухнул, я потерялась, тесных отношений с родителями у меня не было, я закрылась. Итог этого возраста: с бабушкой я заложила в себе фундамент знаний и воспитания. Осознала новые чувства : справедливости, соперничества, потери, тоски , одиночества, закрытости. Вывод: не сдавайся, не закрывайся, цени.