Найти тему

Как и зачем составлять контент-план блогеру?

Оглавление

Хоть Инстаграм, хоть Телеграм, да хоть Одноклассники! Если вы ведете блог личный, экспертный, а, может, аккаунт магазина, контент-план (далее КП) дело не лишнее.

В статье расскажу, как составляю его я, покажу варианты оформления и плюсы, которые он дает.

Что это вообще такое?

Контент — наше все! А если серьезно, это список тем постов/статей/других активнотей для вашего блога или сайта. В рамках этой статьи я буду говорить только о контент-плане для блогов.

Я за время работы встречала разные мнения об этом инструменте. Кто-то молится на контент-план, кто-то говорит, что он мешает творчеству. “Я пишу по вдохновению!” — говорили они. “Контент-план меня ограничивает”, — твердили они. Я долго шла к использованию плана для своего блога. В основном делала их на заказ.

Но с уходом Инстаграма, приходом Вк и Телеграма, Пульса я поняла, что обилие грядущих постов и статей надо как-то систематизировать. И сделала, наконец, себе! Далее вы увидите его кусочек.

Плюсы контент-плана

Пройдемся по списку:

  1. Контент на месяц/два/год готов. Не нужно сидеть и ломать голову над темой, блог ведется регулярно без пауз.
  2. Запланировать можно не только посты, но и сториз, интерактивы с аудиторией. Для каждой активности свой день.
  3. Собрав все темы воедино, вы поймете, какие у вас направления контента и есть ли они вообще. Самое простое: познавательный, развлекательный, продающий.
  4. Вы заранее знаете, на какую тему нужно подготовить материал: провести опрос, поискать информацию, найти эксперта для интервью и пр.
  5. Если вы ведете несколько площадок (например, Инстаграм, Вк и Телеграм), легко распределить публикации под каждую соцсеть, ведь их форматы отличаются.
  6. Шанс разнообразить контент. Несколько познавательных публикаций подряд? Тогда выделите отдельный день под мемасы) Пусть люди отдохнут.
  7. Это ваша база данных, в которой вы отслеживаете, что уже готово, что в процессе, а что пока лучше отложить.

Как оформить контент-план?

Нам понадобится Exel или Гугл-таблицы. Я работаю в Гугл-таблицах. Мне удобно, т. к. там можно открыть совместный доступ нескольким пользователям. Я создаю КП клиенту и открываю ему доступ. Теперь клиент может пользоваться документом до конца времен, исправлять, дополнять на свое усмотрение.

Я использую два вида таблиц. Назову их горизонтальной и вертикальной.

Для клиентов я использую горизонтальный план. Там я делю весь контент на три направления, какие именно, зависит от тематики блога.

Вот пример контент-плана для заполнения блога логопеда.

-2

Здесь, по согласнованию с клиентом, я выделила три направления: теория, подборки/рекомендации, кейсы. В разделе “Теория” девушка делилась экспертными знаниями, “Подборки/рекомендации” — игры, книги, фильмы для детей и родителей в тематике блога. В кейсах предлагались истории из практики логопеда.

Есть четвертая строка — “Примечания”. Здесь я давала пояснения для клиента, а в дальнейшем он сам может вносить комментарии для себя.

Вот вариант плана моего постоянного клиента — семейная химчистка мягкой мебели нашего города. Поэтому, как видите, один из разделов посвящен семейным историям. Эти посты, кстати, заходят аудитории больше всех.

В разделе “Познавательный” мы пишем об особенностях химчистки: какой бывает материал мебели, виды средств, нюансы процесса и пр.

Соответственно, в разделе “До/после” мы публикуем результаты работы команды с маленьким описанием.

-3

В этих КП я расписывала все дни недели. Так хорошо видна канва публикаций.

А вот другой вариант.

-4

Это тот самый план, который я составила для себя. Он, как видите, вертикальный. У меня нет направлений. Я состредоточилась на каналах публикаций. Т.к. план буду видеть только я (ну, теперь и вы немножко), то он упрощенный. Мне важны тема и число. Добавила новую колонку “Размещение”, сегодня выложу эту статью и помечу клетку зеленым .

Итог: создавать контент-план или нет, решает каждый блогер. Оформить его самому или обратиться к специалисту — тоже. Но очевидные плюсы этого инструмента есть.