Хоть Инстаграм, хоть Телеграм, да хоть Одноклассники! Если вы ведете блог личный, экспертный, а, может, аккаунт магазина, контент-план (далее КП) дело не лишнее.
В статье расскажу, как составляю его я, покажу варианты оформления и плюсы, которые он дает.
Что это вообще такое?
Контент — наше все! А если серьезно, это список тем постов/статей/других активнотей для вашего блога или сайта. В рамках этой статьи я буду говорить только о контент-плане для блогов.
Я за время работы встречала разные мнения об этом инструменте. Кто-то молится на контент-план, кто-то говорит, что он мешает творчеству. “Я пишу по вдохновению!” — говорили они. “Контент-план меня ограничивает”, — твердили они. Я долго шла к использованию плана для своего блога. В основном делала их на заказ.
Но с уходом Инстаграма, приходом Вк и Телеграма, Пульса я поняла, что обилие грядущих постов и статей надо как-то систематизировать. И сделала, наконец, себе! Далее вы увидите его кусочек.
Плюсы контент-плана
Пройдемся по списку:
- Контент на месяц/два/год готов. Не нужно сидеть и ломать голову над темой, блог ведется регулярно без пауз.
- Запланировать можно не только посты, но и сториз, интерактивы с аудиторией. Для каждой активности свой день.
- Собрав все темы воедино, вы поймете, какие у вас направления контента и есть ли они вообще. Самое простое: познавательный, развлекательный, продающий.
- Вы заранее знаете, на какую тему нужно подготовить материал: провести опрос, поискать информацию, найти эксперта для интервью и пр.
- Если вы ведете несколько площадок (например, Инстаграм, Вк и Телеграм), легко распределить публикации под каждую соцсеть, ведь их форматы отличаются.
- Шанс разнообразить контент. Несколько познавательных публикаций подряд? Тогда выделите отдельный день под мемасы) Пусть люди отдохнут.
- Это ваша база данных, в которой вы отслеживаете, что уже готово, что в процессе, а что пока лучше отложить.
Как оформить контент-план?
Нам понадобится Exel или Гугл-таблицы. Я работаю в Гугл-таблицах. Мне удобно, т. к. там можно открыть совместный доступ нескольким пользователям. Я создаю КП клиенту и открываю ему доступ. Теперь клиент может пользоваться документом до конца времен, исправлять, дополнять на свое усмотрение.
Я использую два вида таблиц. Назову их горизонтальной и вертикальной.
Для клиентов я использую горизонтальный план. Там я делю весь контент на три направления, какие именно, зависит от тематики блога.
Вот пример контент-плана для заполнения блога логопеда.
Здесь, по согласнованию с клиентом, я выделила три направления: теория, подборки/рекомендации, кейсы. В разделе “Теория” девушка делилась экспертными знаниями, “Подборки/рекомендации” — игры, книги, фильмы для детей и родителей в тематике блога. В кейсах предлагались истории из практики логопеда.
Есть четвертая строка — “Примечания”. Здесь я давала пояснения для клиента, а в дальнейшем он сам может вносить комментарии для себя.
Вот вариант плана моего постоянного клиента — семейная химчистка мягкой мебели нашего города. Поэтому, как видите, один из разделов посвящен семейным историям. Эти посты, кстати, заходят аудитории больше всех.
В разделе “Познавательный” мы пишем об особенностях химчистки: какой бывает материал мебели, виды средств, нюансы процесса и пр.
Соответственно, в разделе “До/после” мы публикуем результаты работы команды с маленьким описанием.
В этих КП я расписывала все дни недели. Так хорошо видна канва публикаций.
А вот другой вариант.
Это тот самый план, который я составила для себя. Он, как видите, вертикальный. У меня нет направлений. Я состредоточилась на каналах публикаций. Т.к. план буду видеть только я (ну, теперь и вы немножко), то он упрощенный. Мне важны тема и число. Добавила новую колонку “Размещение”, сегодня выложу эту статью и помечу клетку зеленым .
Итог: создавать контент-план или нет, решает каждый блогер. Оформить его самому или обратиться к специалисту — тоже. Но очевидные плюсы этого инструмента есть.