Найти в Дзене
Сергей Жанс

Антон. Назад в прошлое. Поле боя.

Смешались в кучу кони, люди...
Смешались в кучу кони, люди...

начало здесь

После первого, таранного удара копьями, примерно половина всадников с каждой стороны вылетела из сёдел. Кто-то смог подняться на ноги и продолжал бой пешим на земле. Кому-то повезло меньше, они уже не поднялись. Оставшиеся в сёдлах всадники рубились кто чем мог.

Проливной дождь мешал воинам, заливая глаза и делая скользкой взрытую лошадиными копытами землю. Боевые кличи, треск лопнувших копий и звуки скрещивающихся лезвий заглушал непрерывно гремящий гром. Молнии сверкали не переставая, отражаясь ярким электрическим светом на светлых клинках людей и и выхватывая из темноты тёмные силуэты воронёных клинков нечисти. Ливень вылился с небес и превратился в крупный дождь постепенно мельчая и затихая. Молнии сверкали уже в стороне и гром уже не оглушал. Вместе с затихающей непогодой, затихала и битва. Лишь небольшие группы воинов ещё рубились на скользкой земле. Но и они таяли, а оставшиеся воины спешили на помощь рубившимся товарищам.

Антон поднялся с земли. Разбитое моргенштерном, шипастым шаром на цепной булаве, плечо тянуло его в сторону и вниз. Опираясь на палаш, он всё же поднялся и оглядел поле боя. Победа была за людьми. Несколько воинов в светлых доспехах, шатаясь от полученных ран и усталости, приближались к нему. Подошедший Гнедой коснулся лбом здорового, правого плеча Антона. Этого хватило, чтобы он потерял равновесие и теряя сознание упал.

Очнулся Антон в жарко натопленной избе, насквозь пропахшей травами. Хотелось пить. Он попытался встать, но сил хватило только немного приподнять голову.

- Лежи сынок, - раздался немного хрипловатый, но певучий женский голос. - Рано тебе ещё подниматься. Пить хочешь?

Антон слегка кивнул головой. Пожилая женщина подошла к столу и взяла оттуда сосуд, чем-то напоминающий чайник для заварки. Только с длинным носиком и без крышки. Напоила его травяным отваром и Антон погрузился в сон.

Только через десять дней знахарка разрешила ему выйти на улицу. Антон сразу направился к дому воеводы.

- Встал! Ну и хорошо! - Сказал воевода улыбаясь и идя навстречу.

Он сильно хромал после памятной встречи с кабаном.

- Проходи, сейчас на стол соберём, да героев твоих позовём. Проголодался наверное у травницы? - Спросил воевода и затем позвав мальчонку сказал ему- Сбегай до воинов и позови тех, что с сечи вернулись. Всех. Скажи, мол, воевода зовёт.

- Ну, воевода, рассказывай, что это за поле боя такое. Там же даже воздух другой.

- Непонятное это место, Антон, не нашего оно мира. Каждые три года, в один и тот же день, лезет оттуда нечисть и собирает дань. Если её не встретить, то вылезет к нам тысяча воинов. А уж тогда пощады не жди, пожгут деревни. Ты заметил проход между двумя высокими горами?

- Да, кажется было что-то такое.

- Так вот, сейчас там один большой холм. И хоть целый год ходи - не сможешь попасть на это поле.

Открывается проход раз в три года. Если побить на нём супостата, то они больше не выходят оттуда, а если они нас побьют, то выходят оттуда воины и готовь им дань. Иначе народ побьют. И воевать с ними нельзя, три года неурожая и болезней ждут.

- Так нужно было двумя тысячами на это поле идти!

Не пускает проход больше тысячи, только тысяча всадников и могут зайти. Даже одного лишнего не пустит.

Замолчал воевода, задумался. Затем добавил:

- Пятьдесят с лишком лет платили им дань. Теперь сами собрали с них поживу.

В дверь постучали и один за другим в горницу вошли двадцать шесть человек . Каждый из них подошёл к Антону и обнял его, осторожно, стараясь не коснуться раненого плеча. И каждый сказал:

- Благодарю тебя, воевода.

Антон с недоумением оглянулся на воеводу.

- Да, Антон, двадцать семь человек вас вернулось с битвы, и ты теперь их воевода. И не только их, а всего города. Я со своей ногой уже не смогу войско вести. Хоромы тебе уже строят, а пока у меня поживёшь.

Картинка из интернета, в свободном доступе.

часть первая

часть вторая

часть третья