Журналисты издания Car And Driver прокатились на прототипе будущего электрического внедорожника Mercedes EQS, познакомились с его салоном и проверили его возможности на бездорожье.
Не дайте себя одурачить фотографиями закамуфлированного внедорожника Mercedes-Benz EQS 2023 года, играющего в песке. Хотя большая часть нашей недавней поездки на опытной модели действительно была проведена по бездорожью, окружающая среда, с которой мы столкнулись, не была чем-то из Лоуренса Аравийского — вместо этого она состояла из крутых подъемов и узких троп на тестовом маршруте, который расположен на территории сборочного завода Mercedes в Таскалусе, штат Алабама.
Завод был недавно переоборудован для проживания как традиционных внедорожников Mercedes, таких как классы GLE и GLS, так и будущих электрических внедорожников EQE и EQS, выпуск последнего из которых планируется начать в течение следующих нескольких месяцев. Обе модели получат литий-ионные аккумуляторы, произведенные на новом аккумуляторном заводе компании, расположенном в соседнем округе Бибб. Внедорожники EV также подготовят почву для множества новых полностью электрических моделей под брендом Mercedes EQ, включая внедорожник EQB и седан EQE.
В то время как компания предпочла умолчать о множестве конкретных подробностей о новом внедорожнике EQS во время нашей короткой поездки, мы все же увидели, как он ведет себя на вышеупомянутой трассе для бездорожья. Мы также впервые увидели его неприкрытый интерьер с близкого расстояния, по крайней мере, с переднего пассажирского сиденья. Наши первые впечатления были довольно ограниченными, и мы задавались вопросом, почему Mercedes решил провести поездку почти исключительно по бездорожью, учитывая, что этот автомобиль, вероятно, будет видеть трассы так же часто, как Jeep Wranglers посещают трассы для автокросса. И тем не менее, мы остались под впечатлением.
Внедорожник EQS имеет ту же платформу, колесную базу и аккумуляторную батарею, что и седан EQS. Это означает, что это вторая модель EQ и первый внедорожник, построенный на модульной платформе EVO 2 компании. Он имеет 3 метра 21 сантиметр между осями и питается от батареи на 107,8 кВтч. Версия, на которой мы ездили, имела полноприводную двухмоторную конфигурацию с неизвестной мощностью. Тем не менее, мы готовы поспорить, что его окончательные показатели будут аналогичны трансмиссии седана EQS 580, которая рассчитана на 516 лошадиных сил и 855 Нм крутящего момента.
К сожалению, ни резкими стартами, ни скоростными заездами на прототипе внедорожника EQS нас не побаловали. Вместо этого у нас было несколько коротких заездов по красиво уложенной тестовой трассе. Мы отметитили его бесшумный салон и сверхплавную езду, чему способствовала стандартная пневматическая подвеска. Наш образец колесницы также был оснащен 21-дюймовыми колесами с всесезонными шинами Pirelli Sottozero 275/45 спереди и 285/45 сзади. Несмотря на негабаритные диски, толстые боковины шин обеспечивают достаточную амортизацию без какого-либо заметного влияния на управляемость. С другой стороны, наша поездка никогда не была намного более интенсивной, чем в случае, когда нужно успеть на свободное место для парковки у супермаркета.
Когда внедорожник EQS, на котором мы ехали, впервые съехал с асфальта на извилистую двухколейную грунтовую дорогу, мы подумали, что, может быть, пришло время объяснить его ослепительный 56-дюймовый гиперэкран, который не входит базовую комплектацию, а является опцией. Без сомнения, это редкой красоты экспонат, но в седане EQS будет ставиться точно такой же, за исключением того, что здесь пассажирский дисплей может проигрывать живое видео. Звук воспроизводится только через гарнитуру, и если водитель смотрит на экран, система мониторинга обнаруживает это и отключает экран в соответствии с правилами безопасности. Однако, как ни странно, наш водитель смог протянуть руку и без проблем взаимодействовать с другими меню на дисплее пассажира во время вождения.
Вместо устного изложения возможностей информационно-развлекательной системы мы наблюдали, как наш водитель-испытатель переводил внедорожник EQS в режим движения по бездорожью (настройка, отсутствующая в седане EQS), и узнали, что эта настройка поднимает подвеску до максимальной высоты дорожного просвета (еще одна особенность, подробностей о которой нам придется подождать), а также меняются характеристики силового агрегата и системы контроля устойчивости. Затем мы продолжили движение по пересеченной местности, пока не достигли крутого берега, ведущего к мелкой стоячей воде. EQS медленно спустился с холма и пересек водную преграду, прежде чем легко подняться на уклон в 42 градуса, как показал инклинометр на приборной панели – без малейшей пробуксовки или каких-либо драм. Возможно, самым удивительным подвигом была его маневренность на узкой извилистой тропе, которая, как нам сказали, в некоторых местах была шириной всего 2,5 метра. Маневренности массивной машины способствовали подруливающие задние колеса (будут и в базовых версиях), которое поворачивает задние колеса на угол до 10 градусов.
Прототип внедорожника EQS, на котором мы ехали, имел полностью незамаскированный интерьер, Mercedes впервые показал внутреннее пространство. Дизайн выглядит почти так же, как внутри седана EQS, но Mercedes говорит, что там больше места над головой. В отличие от своего собрата седана, версия внедорожника также предлагает третий ряд сидений, что позволит разместить в автомобиле до семи человек. Подгонка и отделка салона выглядела готовой к производству, и мы большие поклонники полезных решений для хранения вещей в кабине. Однако нас не так воодушевляет почти полное отсутствие физических органов управления. Почти все элементы управления внутри внедорожника EQS сенсорные, и это заставляет нас тосковать по ручкам и кнопкам, которые когда-то обеспечивали разделение функций.
Мы узнаем больше, когда 19 апреля Mercedes официально представит внедорожник EQS 2023 года. Мы ожидаем, что он будет даже более популярным, чем его седан, тем более что его текущая конкуренция в значительной степени ограничена BMW iX и Tesla Model X. Мы также ожидаем, что он породит версию с настройкой AMG и ультра-роскошную модель Maybach, если ранее заявленный концепт подаст признаки жизни.
Оригинал статьи здесь - https://www.caranddriver.com/news/a39434781/2023-mercedes-benz-eqs-suv-prototype-ride/
#mercedes #ev #eqs #мерседес #электромобиль #внедорожник #новинка #авто #тест-драйв