Найти тему
Лилия | С душой

Дети и ютуб ‼️

Просит ютуб!
Просит ютуб!
Ютуб - зло?
Ютуб - зло?

Кто из нас не включал мультик на смартфоне, чтобы отвлечь малыша? Это же безотказно работает. Но как оно обычно бывает – попробовали разочек, потом другой, и как-то незаметно данный метод стал единственным. И теперь без смартфона ни в транспорте не проехать, ни в ресторане не покушать. Ну и Youtube, конечно, король среди детских развлечений – ничего качать не надо, мультики не приедаются, один раз включил ребёнку и занимайся своими делами, там всё само покажется.

А вы сами смотрите то, что смотрит ваш малыш?

Из 50 самых популярных каналов на Youtube, 18 – детские. Детство – это время для экспериментов, причём не только детей, но и взрослых, которые создают детский контент. Точного алгоритма, по которому строится детский видео-ролик нет, все боятся конкуренции, но если присмотреться, вы увидите.

•  яркие цвета, нередко кислотные.

•  звонкие песенки, специально завешенный голос, писк.

•  распаковки. «Давай посмотрим, что в этой коробке».

•  призыв поиграть, хотя малыш по эту сторону экрана не играет. Играют перед ним, его развлекают.

•  безусловно положительных, всегда радостных персонажей.

И в описании обязательно будет написано «развивающий, учим считать до 50-ти» и т.д. Впрочем, мы же с вами понимаем, что о какой-то фактической пользе для ребёнка создатели видеороликов думают в последний момент, их реальная цель – набрать просмотры и заработать на рекламе.

К чему приводит чрезмерное увлечение Youtube?

•  Центральная нервная система ребенка еще не окрепла, и все эти часто меняющиеся картинки очень вредят.

•  Проблемы с эмоциональным интеллектом. Мультипликационные персонажи для малышей и ведущие детских каналов транслируют одну эмоцию – весело, весело, ВЕСЕЛО! В результате это чувство становится превалирующим и приводит к чрезмерному возбуждению психики.

•  Реклама. Иногда доходит до абсурда – в 5-минутном ролике 5 реклам. Хорошо, если ребёнок умеет их пропускать. А если нет, то он их либо смотрит (и подпитывается зачастую неадекватными призывами), либо просит родителей вернуть мультики (и при этом нервничает и заставляет нервничать взрослых).

•  Видя различные распаковки, ребенок становится жертвой рекламы. Он хочет именно те игрушки, которые видел в роликах, ведь с ним так весело играть. Например, ребенок, которому никогда не покупали киндер, в магазине хватает его с прилавка и открывает, не доходя до кассы. Выстраивается устойчивая связь: нужны позитивные эмоции – покупай новые товары.

•  Рекомендательный алгоритм создан таким образом, что ребенку предлагается на выбор похожие видео. Это по сути одни и те же считалки, изучения цветов, распаковки. Просто каналы разные. Выходит, что наш ребенок зацикливается на одном и том же.

Поэтому советуем соблюдать определённую гигиену при просмотре Youtube с малышом:

•  Не включайте Youtube фоном. Если вам очень надо – включите на чуть-чуть. Один мультик.

•  Отключите автовоспроизведение следующего видео. Иначе это никогда не кончится.

•  Не включайте мультфильмы, когда ребёнок кушает.

•  Прежде чем включить малышу мультик или какой-то сюжет, просмотрите его сами, оцените адекватность и полезность.

•  Поставьте возрастное ограничение, скачав специальное приложение Youtube Kids.

•  Периодически блокируйте те каналы, которые вам не нравятся.

•  Смотрите видео-ролики вместе с ребенком, комментируйте происходящее на экране, задавайте вопросы к размышлению.

•  Не “залипайте” в Youtube при ребёнке сами. Вы для него пример, малыш будет вам подражать.