Найти тему
О прожитом и узнанном

«Янычар» на 1-м. Первые впечатления.

На 1-м начался показ сериала «Янычар».

Некоторые читатели могут пренебрежительно, через губу сказать: «Опять 1-й, опять сериал… Надоело, эти ничего хорошего не снимут. И кто нынче смотрит телевизор?».

Возможно, они правы. Во многом. Но, с другой стороны, ведь кто-то сегодня смотрит и «Игру престолов», и «Властелина колец», и «Гарри Поттера», не говоря о российском «Последнем богатыре»…

Так что, мне, любящему фильмы на исторические темы, любопытно, что сняли в этот раз.

Судя по тому, что мы видим в первой серии «Янычара», бОльшая часть – та, которая касается похождений главного героя, - выдумана авторами от начала до конца. Но на её фоне меня заинтересовала сюжетная линия, связанная с Борисом Годуновым, который ещё не царь, но уже, подменяя слабого здоровьем и умом - по фильму – царя Фёдора Иоанновича Блаженного, и будучи его шурином, правит государством.

Мне сериальный образ боярина Годунова ближе пушкинского, с его: «Чур, меня, чур», и, тем более, с сериальным безруковским.

Мне, как зрителю, как русскому по крови и духу, близок этот мудрый, спокойный, уверенный в себе и делах своих, дальновидный государственник, в первую голову думающий о государстве, о Руси.

Что же касается главного героя, казака Алёхи Кречета, то чего только не навыдумываешь в его судьбе ради сериального сюжета. Авторы и навыдумали.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Одно только начало чего стОит.

Возвратившийся с заставы на границе Дикого поля казак, старший Кречет, поведал сыну, что должен отправиться в Туретчину, чтобы исполнить обет, данный им Богоматери, когда он замерзал в лютую стужу в дозоре.

Но обещанному отцом не суждено сбыться – он погибает в стычке со степняками, нагайцами, и обет отца выпадает исполнять сыну, Алёхе.

Приходится смириться с авторскими придумками. Все они – сюжета ради. Приключения нужны, движуха, экшен.

А то бы, если по жизни: и чего вдруг немолодой, опытный казак в тяжкую минуту не часовню Богородице обещает в её честь построить – а в степной местности это подвиг – не сотню свечей поставить к её иконе, а отправиться в Туретчину, по сути, к врагам, оставив надолго, - если не навсегда - без защиты жену и детей.

Ещё удивительнее – особенно для нас, современных – поступок Алёхи, который уезжает неведомо в какие края, оставляя без той же защиты и опеки не молодую уже мать и малолетнюю сестру.

Ну, а дальше всё, как принято в подобных сериалах.

Молодой казак едет в неведомые края, по пути спасает своего покровителя, один зарубив десяток башибузуков. Те, безмозглые гибнут в схватке с лихим казаком от его сабель – двумя руками рубится – но никому из них и в голову не приходит попробовать навечно угомонить лихого рубаку пикой или стрелой из лука, как перед этим нагайцы смертельно ранили отца молодого Кречета.

И дальше всё по правилам отечественных боевиков.

Попавший в полк янычаров в бессознательном состоянии, где ему делают, как я понял, обрезание, стойкий Алёха наотрез отказывается исполнять каноны и ритуалы ислама.

Его и палками – 40 ударов, не фунт изюму – лупят, и в зиндан сажают, а он стоит на своём – не хочет отрекаться от православной веры.

Лишь заступничество и уговоры муллы янычар спасают спесивца.

В таких случаях говорят: кино, да и только…

Помнится, в каком-то фильме о временах ордынского властвования и набегов на Русь, одного полонянина, только что пригнанного в Орду, местный монгол лишает головы одним ударом сабли. Просто так, от нечего делать и разминки ради.

А тут цацкаются с непокорным русичем неведомо за что. Разве что – за его лихость и таланты бойца.

Но без этого и «кина» бы не было.

А нас ещё ждут рассказы об интригах англичан, желающих стравить Русь с Портой, о посольстве Данилы Исленьева с грамотой Годунова к султану, о краже его дочери агентами турок на Руси (во как!) для шантажа любящего её отца.

Так что, буду смотреть.

Иначе трудно выдержать постоянные рассказы телевизионщиков о том, что сегодня творится на Украине. Там – не кино, там – реальная жизнь. И смерти людей – реальные.

Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.

Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.