Часть 16
Начало здесь
Когда измученную и заплаканную Машу, наконец, привезли домой, первое, что она сделала, это отправилась проверить щенка. Присев возле сарая и морщась от боли в сломанной руке, девочка попыталась заглянуть под крыльцо.
— Лордик, миленький, ты здесь?
Не услышав ни звука, она легла на живот, и попыталась заползти под сарай, чтобы удостовериться, сидит ли тот ещё под крыльцом. Рука сильно болела, но Маше было важно узнать, здесь ли ещё здесь её несчастный питомец или нет. Пространство под старой хозпостройкой было очень узким, и как девочка не пыталась проникнуть внутрь, внушительные габариты не позволяли ей это сделать.
Но всё же упорные попытки оказались не напрасными. Под крыльцом вдруг что-то шевельнулось, там явно кто-то был.
— Лордик, ты здесь? — обрадовалась девочка. — Выходи, не бойся! Папа больше тебя не тронет. Мама его так наругала... Он обещал, что и близко к тебе не подойдёт...
Но отчаянные призывы ни к чему не привели, покидать своё убежище щенок не собирался. Он лишь подтвердил своё присутствие жалобным, тихим поскуливанием.
— Миленький, не плачь! Я тебе сейчас поесть принесу! — попыталась она успокоить щенка и поспешила к матери на кухню.
— Мама, мама! Лорд здесь, прячется под крыльцом.
— Ну вот видишь, я же говорила, что он никуда не денется, папа же заделал забор, — устало ответила та, — пойдём, я помогу тебе помыть руки и будем ужинать.
— Он не хочет выходить, я не знаю, что делать!
— Послушай, — вздохнула мать, — раз он не выходит, значит сильно испуган. Оставь его пока, не трогай. Пусть успокоится, поймёт, что ему ничего не угрожает и сам выйдет. А если ты сейчас будешь его дёргать, напугаешь ещё больше.
Маша с надеждой посмотрела на мать, ей так хотелось, чтобы эти слова были правдой. Почувствовав её колебания, та, желая поддержать, чмокнула дочь в лоб.
— Поверь мне, так и есть!
Ужин проходил в гнетущем молчании. Отец то и дело виновато поглядывал на травмированную дочь, сожалея о своей несдержанности. Маша, видя это, испытывала злорадное удовлетворение и, желая наказать отца, то и дело охала, преувеличивая болезненность в сломанной руке. При каждом жалобном стоне дочери, отец вздрагивал и бледнел лицом.
«Так тебе и надо»! — мысленно торжествовала Маша.
Её брат Кирилл, завидуя вниманию и явному состраданию к сестре, которое демонстрировали родители, злился всё больше.
«Всё этой противной Машке! — думал он, брезгливо ковыряя ложкой ненавистную им овсяную кашу, — и щенка, и новый смартфон отец ей обещал подарить, а мне только тумаки и подзатыльники! Я тебе ещё отомщу!»
Улучив момент, когда родители отвернулись, он толкнул сидящую рядом сестру в бок, и когда она обернулась, состроил ей омерзительную рожу и показал язык. Та в ответ лишь самодовольно хмыкнула, чем разозлила брата ещё больше. То и дело косясь на сестру, Кирилл вновь и вновь переживал сегодняшние новые неприятности. Ожидание очередного возмездия было невыносимо.
Выйдя из дома, что было строго-настрого запрещено родителями, он намеривался просто оторвать доски от починенной отцом прорехи в заборе и выгнать со двора щенка. Пусть катится куда подальше, задрыга противный! Представляя, как Машка расстроится, он злорадно ухмылялся. Ничего, пусть ей тоже будет плохо, почему он один должен страдать? А так будет честно! А то что это получается? Его, значит, наказали, хоть он ничего плохого и не делал, а ей — щенка? Пусть тоже пострадает, поплачет!
Прокравшись к заделанному лазу, щенок ещё издали услышал шорох гравия под ногами крадущегося мальчишки. Решив не испытывать судьбу и не прояснять для себя намерений двуногого зверя , он бросился наутёк. Но на это раз он не стал бесцельно метаться по участку, а направился прямиком к надёжному убежищу — крыльцу. Заметив беглеца, Кирилл кинул ему вслед кусок щебёнки, но преследовать не стал. Подойдя к забору, он попытался руками оторвать не столь давно приколоченные доски, но засадив здоровенную занозу в палец, бросил это бесполезное занятие. Вспомнив про отцовские инструменты, которые смогли бы ему помочь, мальчик направился в сарай.
Забившийся под крыльцо щенок, услышав приближающиеся шаги, замер. Двуногий зверь, ступив на крыльцо, остановился, затем зашёл в сарай. Снова вернулся.
— Эй, задрыга, ты здесь? А ну, выходи!
Мальчик начал стучать огромной отвёрткой по прислоненному к стене железному листу, создавая при этом оглушительный грохот.
Не в силах больше этого выносить, щенок выскочил пулей из казавшегося таким надёжным убежища и бросился прочь, не разбирая дороги.
— Эге-гей! — осатанело орал мальчишка, совсем потеряв голову.
— Ты что это делаешь, паршивец? — послышался гневный мужской голос.
Кирилл испуганно застыл. Через штакетник на него рассерженно смотрел сосед, пожилой одинокий мужчина, живущий в соседнем доме.
— Ничего... — пролепетал мальчик.
— Шум поднял на всю улицу! Куда только твои родители смотрят! Где твоя мама?
— А её нет...
— Что значит «нет»? — не отставал сосед.
— Она... уехала...
— Когда вернётся?
— Она это... совсем уехала... — начал придумывать на ходу мальчик. Уж очень ему не хотелось, чтобы родители узнали о его новой выходке.
— Как это совсем? — оторпел старик. — А отец где?
Мальчик мучительно придумывал, чтобы соврать, как бы разжалобить соседа, чтобы тот от него отстал. Так ничего толкового и не придумав, он выпалил первое, что пришло в голову:
— А он нас бросил...
— Как это «бросил»?
— Ну это... у него теперь другой сынок, а я... — чувствуя, что сам себя загоняет в угол, но не в силах остановится, мальчик вдохновенно запричитал: — Вот так взял и уехал, а мама за ним... А я один совсем остался...
Старик, слушая его, укоризненно покачал головой:
— Ты, малец, кончать врать. Видел я сегодня, как твои родители вместе уехали на машине. Видок у них был, конечно, не слишком довольный, но явно они поехали ненадолго... Я вот им расскажу-то про твои художества, артист, понимаешь... Тьфу... — плюнул он в сердцах себе под ноги, — молодежь пошла, ничего святого нет...
Кирилл совсем перепугался:
— Дяденька, — взмолился он, — я правду говорю...
Старик ещё раз плюнул и, досадливо махнув рукой, пошёл своею дорогою.
Мальчик был так расстроен, что совсем забыл о щенке. Вернув отвёртку назад в сарай, он поспешил домой и забился в своей комнате. Настроение было испорчено окончательно, если этот вредный дед расскажет всё родителям, ему точно не сдобровать. Отец будет в бешенстве. Мало того, что он нарушил запрет и вышел из комнаты, так ещё и соседу такое наплёл. Не видать ему теперь нового смартфона, как своих ушей. А всё Машка со своим задрыгой виновата.
Продолжение следует
#собаки #питомцы #рассказы о животных