Найти тему
QA

Отчет о дефекте

Оглавление

После нахождения дефекта в процессе проверки функциональности на соответствие требований необходимо составить отчет, для исправления разработчиком ошибки.

Отчет о дефекте, или bug report - документ, описывающий ситуацию, которая привела к обнаружению дефекта, с указанием причин и ожидаемого результата.

Это запись или задача с типом "Ошибка / Дефект / Bug report".

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Цели создания дефекта

  • Предоставить информацию о проблеме
  • Определить приоритеты проблемы
  • Содействовать устранению дефекта

Как только вы нашли дефект необходимо сообщить об этом команде и указать насколько приоритетно его устранение и в дальнейшем реализация продукта с его наличием. Разработчику для устранения дефекта важно знать все о нем: при каких условиях нашли, где нашли и как можно его воспроизвести. Если разработчик не сможет повторить на своей среде ошибку, он придет к вам за разъяснениями.

Для фиксации дефекта требуется баг-трекинговая система.

Пожалуй, одна из самых распространенных баг-трекинговых систем - Jira. В ней можно не только заводить дефекты, но и писать тестовое покрытие и связывать задачи с тест-кейсами. Она имеет еще много плюшек, на которых я не буду заострять внимание.

Люблю ее всем сердцем.

Что необходимо указать в задаче о дефекте

  • Тип

Ошибка / Дефект / Bug report

  • Тема

Кратко зафиксировать в чем ошибка. Взяла за правило указывать название, отвечая на вопросы "Что? Где? Когда?".

  • Описание

Здесь надо заполнить:

  1. Предусловия - действия, которые необходимо сделать перед началом прохождения пользовательской истории.
  2. Шаги воспроизведения - это ваши последующие действия для воспроизведения фактического результата. Лучше так же кратко, без лишней воды. Разграничивайте каждый шаг, чтоб разработчику было удобнее читать и воспринимать информацию.
  3. Фактический результат - поведение в системе, полученное в момент тестирования. Необходимо стараться описывать информативно (придерживаюсь правила ответа на вопросы "Что? Где? Когда?")
  4. Ожидаемый результат - поведение в системе, которое мы можем взять из требований. Описание аналогично с фактическим.
  • Файлы, при наличии

Это могут быть скрины экранов, записанное видео с воспроизведением дефекта или файлы логов.

  • Срок устранения ошибки, если требуется.
  • Человека, который будет устранять дефект

Обычно указывается разработчик, который делал эту функциональность.

  • Нашедшего дефект

Себя, как того кто нашел дефект.

  • Серьезность дефекта (важность)

Это атрибут ошибки, характеризующий влияние дефекта на работоспособность продукта.

  • Приоритет, т.е. насколько срочно необходимо выполнить задачу по устранению дефекта.
Например:
Если вы тестируете форму авторизации книжного магазина и не можете авторизоваться, то приоритет такого дефекта будет блокирующим или критичным. Из-за ошибки вы не сможете купить книгу, как авторизованный пользователь.
Если вы тестируете форму поиска книжного магазина и не можете найти товар через поиск, то такой дефект можно с натяжкой считать отнести к ошибкам со средним приоритетом. У вас же не пропала возможность перехода в нужный раздел, выбора нужного товара и добавление его в корзину.

Тестировщик должен не только завести дефект, но и следить за ходом его устранения. Как только разработчик его исправит и это попадет в сборку, надо приступать к ретесту (перепроверке воспроизведения).

Если все исправлено, то закрываем с соответствующим комментарием.

Если не исправлено, то возвращаем обратно разработчику с комментарием, о том что до сих пор воспроизводится ошибка.

Каждый дефект имеет свой жизненный цикл. Его можно более подробно рассмотреть на картинке ниже.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки