Найти тему
Кинокотик

"Исправление и наказание": сериал, в котором Анна Михалкова наказывает богатых

#сериал «Исправление и наказание» Анны Пармас устарел ровно настолько, насколько откладывался его выход. Проект презентовали два или три года назад - и если тогда история надзирательницы в колонии, которая перевоспитывает заключенных насильным добром, воспринималась хоть с каким-то юмором, то сегодня - с ужасом. Хотя для широких масс посыл там сладкий: героиня Анны Михалковой наказывает в глубинке богатых и зарвавшихся мажоров из Москвы.

Эти мажоры - семейка олигарха, сколотившего состояние в лихие 90-е на пирамиде - то есть на крови и несчастьях граждан. После его смерти все счета заморожены, и наследники готовятся пойти по миру, как вдруг выясняется, что у папы в бурной молодости была жена где-то в глухомани, от нее осталась взрослая дочь, и ей-то папа и перевел однажды 50 млн франков. Эта сумма - единственная надежда резко обнищавших наследников на достойную жизнь, так что они мчат в глушь с целью задружиться с провинциалкой и обманом выудить из нее секретный ключ из 16 цифр к счету с деньгами. Надо ли говорить, что этой дочерью оказывается та самая надзирательница Алена Львовна, персонаж Михалковой - светлый человечек, которая решила перевоспитывать зеков по собственной методе: все преступники - недолюбленные в детстве, так что если с ними обращаться как с детьми и вскрывать в них глубоко запрятанное добро, то они обязательно осознают и исправятся. Надо ли говорить, что обезумевшие наследники совершат преступление и попадут именно в ту колонию, где работает Алена Львовна - прямо в ее добрые, чуткие и цепкие ручонки.

Смотреть на все это, честно говоря, жутковато, хоть и порою реально смешно - в основном благодаря умопомрачительной, как всегда, Михалковой, которая в очередной раз тащит все на своей звериной народной харизме. Ее Алена Львовна совершенно искренне заставляет маршировать зеков под мелодию «Мы в город изумрудный идем дорогой трудной» и с такой же восторженной искренностью заявляет, что ее экспериментальная методика сделает из них человеков. То, как она неуемно причиняет добро - не меньшие пытки, чем паяльник, потому что у Алены Львовны идет такое «доброе», но насилие над людьми. Здесь Пармас пытается копнуть глубже и вкладывает в уста одного из героев пассаж о том, что Алена не так уж и отличается от своего отца-монстра - за него отвечает Артур Ваха, и у него есть отличный раскрывающий характер папы эпизод в церкви, реставрацию которой папа спонсирует: «Пока я тут без вас справляюсь, пока это я вам помогаю, а не вы мне», - говорит он, обращаясь к Николаю Чудотворцу (последствия вы можете представить).

-2

В общем, такая, знаете - заявка на рубль, но результат на пять копеек. Потому что авторы же делают комедию - но, блин, невозможно смотреть и верить в то, что героиня Натальи Бардо рассекает в колонии перед зеками в облегающих штанах и казаках. Ну реально, это слишком сильная условность, слишком очевидное безумие, которое не под силу сгладить даже Михалковой. Да и шутки на тему «ты там поприставай к нему» в отношении заключенных - как-то не веселят. Упущен момент, когда это было возможно (да и было ли?). Даже, я извиняюсь, в «Джентльменах удачи» градус достоверности был сильнее и грань - тоньше.

-3

Но, опять же - ради Михалковой все это можно вынести. То, как она пытает героиню Бардо «Тремя мушкетерами» - это, знаете ли, великая мощь. В партнерах у нее - не менее великий Тимофей Трибунцев, и эти двое оживляют и осмешняют любой, даже самый дикий текст сценаристов. Не дуэт - наслаждение.