Недавно весь мир смотрел этот странный южнокорейский сериал. А если кто и не смотрел, то точно слышал о нем хоть один раз. Сейчас, правда, немного другие интересы у аудитории и про него подзабыли, но это не отменяет планетарного масштаба кальмарового успеха:)
Только представьте — меньше чем за месяц сериал посмотрели на 111 млн. аккаунтах!
Сюжет незамысловатый: люди играют в детские игры, выигравший получает миллионы, проигравший должен умереть. Что-то подобное было еще в “Голодных играх”.
И как вы думаете, почему вообще ТАКОЙ успех случился?
Никаких спецэффектов и прочей мишуры не было, каких-то звезд голливудского значения тоже не замечено. Как, собственно, и других очевидных условий для такого удачного релиза.
Что было:
- Процесс создания сериала занял 13 (!) лет
- В основе лежал личный опыт режиссера, его прошлое и т.д.
Согласна, это не повод для того, чтобы весь мир вдруг дружно зафанател.
Но интрига бьет через край, адреналин тоже, напряжение не отпускает.
Интересно так, что невозможно оторваться. Магия, не иначе.
А ведь именно такой реакции мы ждем от учеников, когда запускаем свои курсы, создаем сообщества, проводим вебинары.
Интерес — вот что держит внимание и обеспечивает доходимость на любом обучении.
Это залог успеха абсолютно любого продукта. И неважно - сериала или онлайн-курса.
Вот два основных правила, которые обеспечили триумф “Игре в кальмара”. Их 100% нужно применять в онлайн-образовании
Правило 1
Качественный продукт не сделаешь за 3 дня на коленке.
Помните, сколько уже было пустых и никому не нужных курсов, сделанных дилетантами?
Да, красиво оформленных, временами хорошо распиаренных и т.д. Но своим создателям они принесли только потерю средств и репутации.
Для того, чтобы продукт сыграл, эксперт должен быть реально опытным мастером в своей теме
Кстати, для справки: лидеры онлайн-рынка говорят про 10 000 часов практики в своей нише. И я с ними соглашусь.
Правило 2
Не усложнять!
Все задания и “игры”, через которые проходили герои в “Кальмаре”, были предельно понятными, простыми и злободневными. Это давало возможность зрителю держать фокус на сюжете, на героях, быть в контексте происходящего и не отвлекаться на распутывание каких-то сложных правил, чтобы понять происходящее.
Такое состояние называется погружение.
Как этого добиться применительно к обучающему продукту?
- Говорите со своей аудиторией на ее языке: сложные термины могут быть не просто непонятными, но для кого-то даже пугающими и отталкивающими.
- Дозированно выдавайте информацию. Один урок — один смысл. Не мешайте ученикам воспринимать информацию, не сбивайте фокус.
- Иллюстрируйте уроки актуальными для ваших учеников примерами. Они должны чувствовать и понимать, как применять знания в собственной жизни.
- Задания, направленные на практический результат, должны быть понятными. Доступными во всех смыслах этого слова. Не забывайте про техническую сторону: не должно быть сложностей со сдачей задания на проверку.
- Все материалы урока (таблицы, конспекты, чек-листы и пр.) также должны быть понятными для ученика. Выделяйте главные смыслы, иллюстрируйте теорию изображениями и примерами, напишите инструкции для шаблонов и таблиц, чтобы у ученика не возникало вопроса “А как этим пользоваться?”
Надеюсь, что вам было приятно вспомнить нашумевший сериал, а заодно взять на вооружение несколько приемов из его арсенала.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Я всегда на связи и буду рада помочь.
Telegram https://t.me/gordeeva_vika
Группа ВК https://vk.com/methodologyforonlineschools
Instagram https://instagram.com/gordeeva_viktoriya?utm_medium=copy_link