Найти тему

Самая ненадежная и самая надежная контактная система зажигания для УАЗ Буханка. По мотивам беседы с бывшим подписчиком

Да ты дилетант, ты ничего не понимаешь, ты уперся в ненадёжность электроники, хочешь вернуться в прошлый век. Все отписываюсь. Написал он.

Вспомнил старое утверждение: пессимист — это хорошо информированный оптимист.

Я не против электронных систем управления, даже сам разрабатывал, только смущает невозможность устранения неисправности в дороге своими силами. Когда ездил на иномарках, включая новые, частенько приходилось ездить на эвакуаторе именно из-за поломки электронных систем управления.

Когда выбирал машину для пенсии, старался и нашел лучшее что производилось в мире, старую Буханку без электроники. Потом расскажу, как там обеспечил надежность электронного зажигания.

Контактное зажигание.

Контактное зажигание стояло на моей первой Буханке, которая прошла более 500 000 за 12 лет и никогда не испытывал недостатков и поломок в контактной системе зажигания.

Следует обратить внимание на цены контактов, это расходный материал, как тормозные колодки на современных машинах, только стоят копейки.
Следует обратить внимание на цены контактов, это расходный материал, как тормозные колодки на современных машинах, только стоят копейки.

Основным недостатком контактного зажигания является что весь ток от катушки идет через них, потому мощность и качество искры ограничено, а подгорание контактов и перегрев частое явление при не правильном уходе за ними.

За зазором в контактах надо следить, следить надо за чистотой контактов, любое нарушение и нет контактов, автомобиль встает. Время замены при определенных навыках не более 15 минут, это если отдыхать во время замены. Проблем с ремонтом в дороге нет. Нет запасных, можно восстановить это на 15 минут подольше, но до базы доехать хватит.

Катушки зажигания для контактного зажигания.
Катушки зажигания для контактного зажигания.

Самые хорошие катушки это со встроенным сопротивлением, у них ниже ток и на дольше хватает контактов, свободно выхаживают по 50 и 100 тысяч.

Те что без такого сопротивления тоже используется с сопротивлением, но оно устанавливается отдельно. Токи настолько большие что контакты выгорают за 1000 если не больше километров.

Это электронный коммутатор для контактного зажигания, там описание.
Это электронный коммутатор для контактного зажигания, там описание.

Чтобы разгрузить контакты, используется электронный блок, срок службы контактов при нормальном уходе достаточно большой, в двое - в трое больше чем на обычном контактном зажигании, он дает более эффективное искрообразование.

В случае поломки электронного блока и нужен ресурс контактов на 1000 км пробега, чтобы до дома доехать. Просто, надежно и дешево. И от всего этого мы отказались в угоду погони за западными ценностями.

Еще раз – экономических оснований отказа от производства дешёвых автомобилей с надежными системами управления двигателем, это не дань моде, это разрушение производства дешёвых и востребованных на рынке машин – избавление от конкурентов иномарок на рынке.

У кого есть опыт эксплуатации таких систем поделитесь.

Правилами Дзен запрещено использовать язык высоких эмоций.

Теперь и на телеграмм канале https://t.me/gennadiypensioner «Записки пенсионера» называется. Там не всё как тут.