Найти тему
Мудрая сова

Плач Instagramа или сделайте мне ноготочки

«Я не боюсь признаться, что Instagram для меня не просто социальная сеть, это ЖИЗНЬ. Там я делилась с подписчиками всем… Меня жестко накрыло. Я уже час плачу. У меня потеряется связь с огромной аудиторией, которая меня вдохновляла и мотивировала» - сказала Ольга Бузова своим подписчикам.

Совсем недавно я написала, что благодаря закрытию Инстаграма, схлынет шквал разных благотворительных марафонов и мотивирующих коучей, обучающих как правильно нужно жить. Некоторые блогеры и читатели возмутились и справедливо обратили внимание на то, что Инстаграм для многих компаний, предпринимателей и самозанятых, являлся одним из каналов для продвижения своих товаров.

Действительно, многие частные пекарни, ювелиры, портные, мастера рукоделия выставляли свои работы и искали покупателей, но Инстаграм не единственный канал коммуникации с покупателями. В качестве поддержки сервис доставки Delivery Club размещает на своем сайте и в приложении продукцию кондитеров, продвигавших ее в Инстаграме.

Среди множества предпринимателей, продвигавших свой крохотный бизнес в Инстаграме, была моя очень хорошая знакомая Лена. Ее должность называется красиво "мастер маникюрного сервиса", а на самом деле Лена работает обычной маникюршей в съемной однокомнатной квартире. Рядом с ней трудится парикмахер Аня, которая осталась без работы в 2020 году, потому что парикмахерский салон приказал долго жить.

На курсы по маникюру Лена пришла пять лет назад. Она честно заплатила немаленькие деньги и думала, что очень быстро "отобъет" все свои затраты не только на обучение, но и на аренду, оборудование, лаки, уходовые средства за руками и прочие необходимые мелочи. Но все пошло не так, как Лена задумала. Мастеров маникюра было больше, чем распространителей косметики Avon, Mary Kay, Фаберлик. Маникюр и накладные ногти делали все, начиная от старшеклассниц и домохозяек, желающих подзаработать. Все мастерицы регулярно смотрели обучающие ролики как правильно делать маникюр на YouTube и наносить шелллак или гель-лак. Стоимость маникюра начиналась от 300 рублей, но и качество было соответствующее.

Лена зарегистрировалась во всех социальных сетях и мессенджерах. Она выкладывала в Инстаграме свои работы, записывала разные истории, писала посты и искала заказчиц. Но, время шло, а клиентов социальные сети не приводили. Лена напечатала объявления и пошла их расклеивать на досках объявлений, на дверях подъездов и даже дала объявление в бегущей строке на кабельном телевидении. Клиенток стало больше, но денег "на жизнь" все равно не хватало.

Лена решила, что нужны рекламные акции и сделала бесплатное первое посещение для новой клиентки, записавшейся на маникюр. Лена опытным взглядом посмотрит на состояние ногтей клиентки, возможно, сделает гигиенический маникюр, выберут понравившуюся форму ногтей и их дизайн "со стразиками" или "с мехом", а кому-то лак цвета "вырви глаз" и договорятся о стоимости работы. Но многие клиентки отказывались, потому что "Ой, до вас так далеко добираться от моей работы. Я не поеду три остановки на трамвае, потому что у меня муж машину забрал. Лучше вы приезжайте ко мне".

И Лена приезжала со своими инструментами, лаками и лампой прямо на работу к клиентке. А, что делать? Денежки нужны. Аренда сама себя не заплатит. Сейчас Лена вернулась на свою прежнюю работу, с которой так быстро уволилась. Ноготочки она продолжает делать, но уже в свободное от работы время. И своим знакомым Лена не предлагает сделать "ноготочки", а то, что ни соседка или знакомая, так бровист, массажист, мастер маникюра или парикмахер.

Если захотите, то и ботокс или контурную пластику лица на дому сделают. Любая прихоть за ваши деньги, а рекламировать свои услуги уже стали и в Одноклассниках, и ВКонтакте, и готовы работать даже с забытой аськой. Лишь бы клиенты шли и денег можно было заработать.

#продвижение в социальных сетях #социальные сети #самозанятые #маникюр дома #предприниматели #реклама в интернете #реклама в инстаграм #конкуренция в бизнесе