оглавление канала
Игорь быстрым взглядом окинул полки. Ничего не сказав (понимаю, челюсти, так плотно сжатые сразу трудно расцепить), прошел к деревяной кассете, в которую были упакованы металлические стержни. Проверил еще раз весь механизм, оглянулся на меня и покачал головой. То ли с удивлением, то ли со злостью. Выражение его глаз в неясном свете фонарей разобрать было трудно. Я не стала напрягаться на его счет. Все мое внимание привлекали ящики. Ухватившись за край одного из них, я потянула изо всей силы на себя. Это я не угадала. Ящик был настолько тяжел, что мне не удалось его сдвинуть даже на несколько сантиметров.
Тут я вспомнила, что у меня в рюкзачке есть небольшой ломик. Как знала, что понадобится. Но, не успела я порадоваться своей предусмотрительности, как Игорь сквозь зубы прошептал:
- Смотри …
Я проследила за его взглядом и увидела то, что не могла бы увидеть из коридора. К стене, возле двери был приколот металлическим дротиком, словно жук на булавку, скелет человека.
В свете фонарей это выглядело весьма впечатляюще. Я сразу почувствовала себя героиней какого-то приключенческого сериала. Пираты, необитаемый остров, джунгли, полные опасности, таинственные пещеры с останками искателей приключений и, конечно, сундуки, полные пиратских сокровищ. Бр-р-р… Мне не понравилось, то, что я представила. Не гожусь я в героини романа. Наверное, склад характера не тот. А сокровища… Что от них толку…? Хлопоты одни, да проблемы. Это только в дурацких сериалах показывают, что герои, разбогатев, становятся счастливыми.
Исходя из своего жизненного опыта, я точно знала, что это не так. Видала я людей, владеющих огромными виллами с бассейнами, да кабриолетами. Что-то их лица нельзя было назвать счастливыми. Будто, им, все равно, чего-то не хватало. А чего, они и сами не понимали. А я понимала. Им не хватало простого человеческого счастья, тепла сердец близких людей, искренних улыбок друзей и, конечно, любви. Не обязательно той романтической картинки, за которой редко скрывается искренность, а любви вообще. К миру, к людям, к природе, к жизни. Так что, о сундуках с золотом я никогда не мечтала. А вот знания… Знания меня всегда влекли за собой. Еще в школьном детстве, помню, на вопрос учителя, куда бы ты отправился, если бы у тебя машина времени, одной из немногих, я всегда отвечала, что хочу попасть в прошлое. Чем неизменно вызывала недоумение своих одноклассников. Мне всегда казалось, что именно в нашем прошлом скрыты все тайны, которые могут дать понимание нашего будущего.
Сейчас, глядя на этот, белеющий в свете фонарей, скелет неведомого мне человека, я, совершенно некстати, предалась философским рассуждениям. Прервал ход моих мыслей какой-то непонятный гул. Потом, земля содрогнулась, стены заходили ходуном, с потолка посыпался песок и мелкие камушки, и раздался ужасающий грохот падающих бревен. Какая-то сила кинула меня на землю и придавила сверху. Фонарь выпал из рук и покатился по полу.
Только через несколько мгновений я сообразила, что это Игорь кинул меня на пол и прикрыл своим телом. Вскоре все затихло. Только, кое-где слышался шорох струящегося из щелей между бревнами грунта. Я закашлялась, хватая открытым ртом воздух, наполненный пылью. Завозилась, стараясь выбраться из-под навалившегося на меня Игоря. Сдавленным голосом просипела:
- Слезь с меня, дышать нечем.
Игорь поднялся, отряхивая с себя землю, и протянул руку мне, помогая встать. Я, кряхтя и охая, поднялась и затрясла головой.
- Что это было?
Игорь стоял рядом со мной и напряженно прислушивался. Потом, медленно и, как мне показалось, неохотно ответил.
- Похоже, взорвалась та комната с пороховыми зарядами…
При этом, он как-то настороженно смотрел на меня. Не знаю, что он ожидал увидеть. Может, что я сейчас в припадке истерики упаду на пол и начну дрыгать ногами и руками, при этом визжа, как полоумная? Или, возможно, что я, закатив глаза, хлопнусь в обморок. Но, в любом случае, чего бы он ни ждал, но, явно, не того, что увидел. Я с коротким смешком произнесла мою любимую фразу из детского мультфильма про осьминожек.
- Баста, карапузики, кончилися танцы…
Он удивленно вскинул брови.
- Это все, что ты хочешь сказать? – Удивление он явно переигрывал.
- А чего ты ждешь от меня? Истерики? Так у меня с этим проблемы. Не любитель я истерик. Ты мне лучше вот что скажи. Ты сказал «взорвалась». У меня по этому поводу вопрос. Могла она сама взорваться? – Игорь отрицательно помотал головой, все еще с напряжением глядя на меня. Наверное, не верил, что я не собираюсь рыдать. А я продолжила. – Тогда, возникает еще более интересный вопрос. Значит, ее кто-то взорвал? В свете всего вышеизложенного, у меня появилась настоятельная потребность, можно сказать, вспыхнуло жгучее желание посмотреть в глаза этому новоявленному партизану – подрывнику!! – Я по-деловому похлопала себя по куртке и джинсам, отряхивая пыль, и, с оптимизмом проговорила. – Но, насколько я понимаю, на встречу с нами он торопиться не будет. Поэтому, если нет других предложений, тогда вперед? Назад дороги нет. – И лихо ему подмигнула.