Катерина Никитична женщина-загадка. Любаша видела ее всего несколько раз на общих мероприятиях, но какого-то определенного мнения о сватье так и не смогла сложить.
Катерина на вид интеллигентная особа. Всегда причесана аккуратно, парфюм ненавязчивый. Правильная речь и благородная осанка дополняли образ "узкого специалиста".
Татьяне, младшей дочери Любаши, жилось в этой семье хорошо. Конечно, свекровь ее на руках не носила, но и не обижала. Да и муж Максим к Татьяне был очень добр. Дочка их, Валерия, всегда под присмотром. Опять же, подарками задаривала Леру Катерина.
Вот Люба и радовалась за дочку. И вроде бы, какая ей разница, кто такая эта сватья? Главное, что дочь хорошо живет и матери от этого спокойно.
Глава 82. Начало рассказа
Все главы рассказа можно найти здесь
Но всякий раз, когда Люба рассматривала Катерину Никитичну где-либо на мероприятии, почему-то, не покидало ее странное чувство. Любе казалось, как будто весь ее образ ненастоящий, а подобранная годами удачная "маска" и скрывает совсем иную сущность этой женщины.
Может, это какая-то ее личная неприязнь к Кате. И Люба старалась плохие мысли от себя гнать, конечно.
Однако была одна щепетильная ситуация из прошлого, после которой воспринимать сватью однозначно Любе было, несмотря ни на что, сложно.
***
Случилось это пикантное происшествие на одном из совместных застолий по случаю дня рождения зятя Любаши Максима.
Тогда Паша был в рейсе и присутствовать по понятным причинам не мог. Люба тоже долго отпиралась, мол, не хочу, молодые все будут и я, старушка Шапокляк.
-Мама, ты не переживай. Там будет Катерина, мама Максима. Она же твоя ровесница, будете вместе, так сказать.
Люба согласилась. Застолье выдалось и впрямь веселым и душевным.
К Максима юбилей, сняли большой банкетный зал и друзей созвали человек сто. Почти, как на свадьбу гуляли.
Пригласили руководителя с его кафедры, еще пару профессоров были. Видные мужчины, с женами и без.
В середине праздника Люба до того раз отмечалась, что махнула себе бокал вина на бежевое платье. "А если сразу ничего не предпринять, потом только выкини!" - так сочла Люба, взяла солонку со стола и пошла искать туалет.
Подойдя к уборной, она услышала, как из-за двери одной из комнат раздавались такие отчетливые женские вздохи, что Люба даже смутилась.
И Люба попала, по всему, на самый "финал" любовной истории. Потому, как едва она подошла, голос стих на верней ноте, и Люба кинулась в соседнюю кабинку.
Про пятно она и позабыла. Интересно же, кто это из гостей закрылся вот так прямо в разгар веселья. Люба приоткрыла дверь и увидела в общей комнате с раковиной красную и взъерошенную Катерину.
Та ошалело посмотрела на сватью. Люба замерла.
-А вы чего тут стоите? - спросила она.
-Ой, Любовь Ивановна, - смущенно ответила Катерина. -Я случайно к мужчине в кабинку вошла. Незакрыта дверь была. И он так мне напомнил бывшего мужа. Я даже была уверенна, что это он. И я испугалась очень. Закричала..
-Да, так бывает. Когда испугаешься, - выдавила Люба и посмотрела на разомлевшую Катерину.
Люба проскочила в зал и села за стол, на свое место. Она обратила внимание на коллегу Максима, Константина, сидевшего по диагонали от нее. Мужчина улыбался, жадно пил воду из стакана.
Катерина вернулась и села рядом с ним, как ни в чем не бывало. Мужчина немного моложе сватьи, и общались они совершенно по-дружески. При этом рядом сидела жена самого Константина, ни о чем не подозревающая.
Люба женщина взрослая и показаться ей вряд ли могло. Тем более, уж слишком долго кричала сватья от "испуга".
***
Время шло и после стационара, любезно предоставленного милой хохотушкой Катериной Никитичной, Пашу выписали домой. Пока решили сделать перерыв в лечении. Он отдыхал дома. Люба заботилась о Павле очень тщательно и окружила его заботой максимально.
Он, видно, шел на поправку. Слишком большого прогресса в воспоминаниях не было, но первую свою жену Татьяну он уже вспомнил. Причем самым неожиданным образом. А вот дальше - снова пустота. Да и те воспоминания , что были - отрывочные. Сына Никиту он так и не вспомнил.
Жена заботилась о ненавязчивой адаптации Павла и стала постепенно "вводить" в узкий родственный круг.
Выпало так, что у Любаши был день рождения. Посоветовавшись с Майей Филипповной, Любаша решила собрать небольшое мероприятия прямо у них дома. Пригласили дочку с мужем и внучкой, близкую подругу Любы с работы, Лариску с мужем и Катерину Никитичну также.
Довелось на дне рождении Любаши познакомиться Катерине Никитичне с самой главной критикессой в их семье - Майей Филипповной. И вот Майя-то, как раз, мнение свое сразу же сложила и после застолья высказала все Любаше.
-Повезло твоей Танюхе, что такая семья приличная попалась. Врач - это уже, считай, "голубая кровь"!
-Так я ведь тоже медик? - ерепенилась Люба, после пары бокалов домашнего винца.
-А ты, Любовь, не обижайся, - снисходительно говорила свекровь. -А все же высшее образование человека очевидно красит и внутренне, и внешне. Катерина одухотворенная натура. Может, ты и проще, добрее, как человек, но со свекровью твоей Татьяне повезло!
Любу, понятное дело, эта восторженная речь Майи задела.
Получается, что это Люба -простушка ничего в людях не понимает. Оно и ясно, Люба же необразованная деревенщина, так ведь намекнула ей Майя Филипповна?
Хотела Люба высказать, что уважающая себя женщина по уборным с чужими мужчинами обжиматься не будет, но решила сразу все не говорить свекрови. Мало ли, может ошиблась она, а Катерину и правда бес попутал, что не отличила она Константина от своего мужа?
Тем более, ссориться с Майей - это себе только кровь сворачивать. С нее - не убудет!
А к высказываниям свекрови Люба за десять лет привыкла. По ее же словам, от такого количества уколов со стороны свекрови Любаша приобрела "стойкий иммунитет на Майю".
***
Катерина между тем позвала Любовь Ивановну с Павлом на дачу.
-Как ты думаешь, - спрашивала Люба у Паши. - Может, стоит отказаться от предложения? Не такая уж мы и близко общаемся, чтоб в дом к ней ехать.
-Ох, Любонька, если бы я все вспомнил,- бормотал Паша, читая газету на диване. -А то я ведь и нашего знакомства не помню, не то, что свекровь нашей дочери.
Он позабыл, что Таня не его дочь и Люба его поправила.
-Тем более, - сказал он. -Раз я еще и отец не родной, чего меня тащить? Хотя я бы развеялся на природе. Люблю, когда ветер шумит за окном и леса-поля мелькают туда-сюда...
Еще много интересных рассказов НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ