Найти тему
Большая 7 - Я

Ребенок с гиперактивностью нуждается в особой заботе. Как взрослые могут ему помочь?

Оглавление

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – распространенное явление у детей дошкольного возраста. Причины гиперактивности различаются, и симптомы гиперактивности также могут быть разными.

Наиболее распространенные симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью:

· Ребенок делает много быстрых движений, большинство из которых не нужны. Он ищет возможность постоянных действий: бегает, прыгает, не может усидеть на месте, поворачивается, встает, манипулирует предметами, которые держит в руке.

· У ребенка возникают проблемы с концентрацией внимания. Ему сложно заниматься деятельностью, которая требует сосредоточения. Во время занятий он не может сидеть спокойно, создается ощущение, что он мешает всем вокруг.

· Ребенок может часто поправлять одежду, грызть ногти, моргать веками. Он легко впадает в истерику, если ему что-то не нравится.

Все эти формы поведения проявляются чаще всего в ситуациях, когда ребенок должен быть спокойным, дисциплинированным, а также в ситуациях стресса или неудачи.

У ребенка с гиперактивностью возникают проблемы с концентрацией внимания, со зрительным и слуховым восприятием, ему сложно давать правильные ответы на вопросы. Он часто выключается и думает о другом, его внимание всё время на что-то отвлекается. Гиперактивные дети недовольны происходящим вокруг, они часто плачут. Они не могут до конца выполнить задачу, которая требует их сконцентрированного внимания и четких действий.

-2

Маленький ребенок подвижен, восприимчив к влиянию окружающей среды, его нарушения, как правило, непостоянны. Коррекция поведения правильными методами дает хорошие результаты. Своевременная терапия предотвращает переход гиперактивности дошкольника в невроз и агрессию в более позднем возрасте.

Как помочь гиперактивному ребенку

Для того чтобы помочь гиперактивному ребенку, необходимо преодолеть негативное отношение родителей и педагогов к ожидаемому поведению ребенка: "Он такой невыносимый, с ним невозможно находиться рядом/ он не поддается обучению.

-3

Взрослым необходимо сосредоточиться на положительном поведении ребенка.

Необходимо формировать у таких детей новое отношение к себе или результатам своей работы. Очень важно вознаграждать позитивное, конструктивное поведение, но не наказывать за плохое поведение. Также полезно действовать на основе следующих шагов, например, «ты нарисовал дом, а теперь попробуй нарисовать собачью конуру».

Если гиперактивного ребенка не принимают дома родители, то он пытается получить внимание во внешней среде ( в детском саду, школе). Как можно быстро привлечь к себе внимание? Можно кричать, плакать, проявлять агрессию. Подобное поведение – это словно неосознанный крик ребенка: «Обратите на меня внимание».

Когда родители слишком требовательны, наказывают ребенка, не принимают его поведение, такая ситуация вызывает у ребенка негативное представление о себе. Его никто не принимает, и никто не любит. Ребенок просто теряет веру в себя и свои силы, он не хочет стараться делать что-то хорошо.

Советы по взаимодействию с гиперактивным ребенком:

1. Эти дети требуют очень спокойного, последовательного поведения. Жестокие наказания усиливают возбуждение ребенка.

2. Работа с ребенком должна заключаться в организации занятий, которые интересны ребенку. Не стоит слишком часто менять занятия. Останавливайтесь на тех занятиях, которые привлекают ребенка с первого раза.

3. Также следует позаботиться о точности выполняемой работы, прекратить чрезмерный темп действий. Поощряйте самообладание ребенка и любые попытки быть усидчивым. В случае затруднений помогите их преодолеть. Задания должны быть простыми в исполнении, их можно постепенно усложнять и продлевать с течением времени.

-4

4. Количество раздражителей, оказывающих на ребенка возбуждающее действие (особенно телевизоры, компьютерные игры), должно быть ограничено. Ребенку нужен покой и тишина. Речь идет не об обучении спокойствию, а о том, как научиться чувствовать тишину, внутреннее утешение и расслабление. Это может сопровождаться спокойной музыкой, прослушиванием сказки или чтением книг.

5. Эмоциональные отношения с ребенком должны быть спокойными, теплыми и добрыми. Вы должны показать ребенку свою любовь и принятие. Вы должны уделять ребенку столько времени, сколько ему действительно нужно.

6. Все проблемы, связанные с поведением ребенка, следует решать в моменты его спокойного состояния, без применения агрессии и физических наказаний.

7. Гиперактивным детям следует как можно дольше оставаться на улице. Широкое пространство позволяет детям разрядить энергию, дает им возможность двигаться так, как им хочется.

Гиперактивные дети часто очень умные дети. Но у ребенка может быть проблема с восприятием самого себя, которая возникает из-за того, что его постоянно критикуют, негативно оценивают и дисциплинируют. В результате нарастает напряженность, а также эмоциональная и двигательная тревожность.

Если взрослые снизят напряжение, тревогу и беспокойство, то они помогут ребенку лучше функционировать в семье, в детском саду, среди сверстников. Так мы лучше подготовим ребенка к будущим этапам жизни.

Какие бы рекомендации вы дали родителям гиперактивных детей?

Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Приглашаем посетить наш семейный сайт. Расскажите о нашем канале своим друзьям! Скопируйте и отправьте им ссылку https://zen.yandex.ru/prodelkin. Мы будем очень рады новым читателям!