Динамика. Развитие. Рост.
Так можно кратко охарактеризовать рынок E-commerce логистики за 2021 год.
Исследовательское агентство Data Insight провело целое исследование и предоставило оценку рынка и общие цифры по нему.
Ни для кого не секрет, что из-за пандемии электронная коммерция сегодня стала едва ли не золотой жилой для тех, кто хочет заработать. В связи с этим маркетплейсы развиваются с бешеной скоростью, а спрос на доставку неумолимо растёт.
Немного статистики для подтверждения:
Рост рынка логистики для е-Коммерс в 2021 составил 78% относительно 2020 года. Так в 2021 году в России было доставлено 1 570 млн заказов из интернет-магазинов и маркетплейсов. Это на 1 000 млн заказов больше, чем в 2019 году.
Помимо общего роста рынка также наблюдается и рост доли отправлений, приходящихся на вторую половину года. От всех отправлений за год во второй половине 2021 года было доставлено 60%, в 2020 - 56%.
О положительной динамике подробнее. Согласно данным Data Insight, по каждому каналу доставки, а это: логистические компании, собственные службы магазинов, а также всеми известные маркетплейсы Wildberries и OZON, наблюдается существенный прирост. Не верите? Тогда изучите таблицу ниже сами!
Вероятнее всего, каждый хоть раз заказывал что-то на маркетплейсах или же просто получал доставку от какого-либо магазина. Никогда не задумывались, кто из ключевых игроков на рынке отправляет больше всего заказов? Тогда давайте разбираться!
- За 2021 год доля отправленных заказов Wildberries и OZON составила 63%.
- 49% отправлений приходится на WB
- 75 % отправлений приходится на собственные логистические службы магазинов.
Горячие, как пирожки, тренды и жаркие, как палящее солнце, тенденции развития рынка логистики.
- Скорость и стоимость - самые важные характеристики доставки для покупателей на 2021 год. 88% опрошенных обращают внимание на условия доставки при оформлении интернет-заказов. А для 76% покупателей высокая стоимость доставки - главная причина для отказа от покупки.
- Рост требований покупателей к срокам доставки. Все большую популярность набирает срочная доставка. Да и само понятие «срочной» доставки в 2021 году трансформировалась. Срочная - значит, доставка в день совершения заказа и никак иначе.
- Для продавцов стоимость доставки также является важным моментом, на который они обращают внимание при выборе логистического партнера ( для 64% опрошенных магазинов решающим фактором для успешного сотрудничества выступает стоимость услуг логистов.).
- Увеличение числа онлайн-покупателей. Пандемия внесла свои коррективы в жизнь каждого. Только представьте, под ее влиянием за первые три месяца карантина число онлайн-покупателей увеличилось на 10 млн. В 2021 эта цифра продолжила стремительно расти.
- Рост значимости курьеров. За последние годы из-за пандемии COVID-19 профессия курьера стала одной из ключевых. Этому есть простое объяснение: резкий рост спроса на курьерскую доставку, вместе с ним растет и нагрузка на курьеров. Сегодня современные службы доставки делают все для того, чтобы данная профессия стала более привлекательной и удобной.
- Количество заказов увеличивается, а их стоимость падает. Удивительный тренд-парадокс. 2021 год наглядно продемонстрировал: несмотря на рост числа заказов, снижается их стоимость.За полгода, с декабря 2020 по июнь 2021 года, средний чек всего рынка снизился на 850 рублей. Количество заказов выросло в два раза — с 830 млн в 2020 году до 1 680 млн в 2021 году.
- Бесконтактная доставка продолжает все больше набирать свою популярность в связи с постоянным введением новых эпидемиологических ограничений.
Рынок логистики в е-Коммерс стремительно развивается, и это не может не радовать. Динамика и постоянный рост - вот основные тренды, идущие «рука об руку» с логистикой сегодня.
А как считаете вы, что больше всего повлияло на логистику в E-commerce в 21 году?
Подробнее об исследовании по ссылке: https://datainsight.ru/logistika-dlya-internet-torgovli-2021