Первый ребенок Марине дался очень тяжело. Беременность протекала с осложнениями, почти все время провела на сохранении. Да ироды были не лучше.
- Да уж, мамочка, придется попотеть – плод слишком крупный! – пожилой акушер-гинеколог поправил очки на переносице и пристально взглянул на женщину.
Ту выкручивало от боли, она ненавидела себя, мужа и этого ребенка, принесшего ей столько страданий.
- А может, кесарево? – Марина страдальчески посмотрела на доктора.
- Что вы, что вы, - замахал тот руками. – Молодая, здоровая, сама родишь!
И Марина после почти двух суток мучений все-таки разродилась крепким здоровым мальчишкой.
- А я так девочку хотела, - плакалась она соседкам по палате.
- Да ты что, неважно, кто родился, важно, что здоровый! – успокаивала ее Любашка, пришедшая в роддом за третьей девчонкой. – Вон, у меня все девки, муж сына просит, а никак! И что теперь, я ее любить не буду что ли? Буду!
- Как сына-то назовем? - спросил пришедший проведать Марину муж.
- Сашкой. В честь моего отца.
Сын рос плаксивым. До года ни одной ночи не проходило, чтобы молодая мать хорошенько выспалась. Странно, но любовь, как все говорят, к новорожденному у нее так и не приходила. Да, она о нем заботилась, кормила, купала, но такой нежности, как испытывают все мамаши, к Сашке не чувствовала. Действовала, как будто на автомате. Как будто ей просто откуда-то сверху приказали заботиться о сыне и воспитывать его.
Затем Сашка пошел в детский сад, начались бесконечные болячки, начиная ветрянкой и заканчивая скарлатиной. К тому же ребенок стремился всем и всюду показать свой характер. В садике – щипался и бил всех подряд, когда пошел в школу – начались проблемы с дисциплиной, и Марина стала постоянной гостьей в учебном заведении.
- Неужели вы не можете повлиять на сына? – удивлялась классный руководитель. - Это по–а он маленький, вот подрастет и вовсе вам на шею сядет.
Но Марина лишь отмахивалась от советов, продолжая воспитывать Сашку так, как считала нужным – руганью и поркой ремнем.
А когда сына с горем пополам перешел в восьмой класс, она забеременела.
- Ты представляешь, у нас дочь будет! – восторженно она кричала в трубку мужу. – Дочь! Я так счастлива!
После рождения Сонечки сердце матери навсегда стало принадлежать девочке.
- Сонечка-солнышко, Сонечка – моя радость! – она ни на секунду не могла оторваться от малышки, которая наконец-то дала ей почувствовать всю радость материнства.
Девочка оказалась идеальным ребенком – хорошо кушала, крепко спала счастливым младенческим сном, не плакала, когда у нее резались зубки, без проблем и детских болячек начала посещать детский сад. Мать просто не нарадовалась на малышку.
А что Сашка? Он после рождения сестренки стал совершенно не нужен матери. Где шлялся после школы? С кем? Какие принес отметки в дневнике – это ее совершенно не волновало. Весь мир сосредоточился вокруг Сонечки.
Однажды Сашка не явился домой ночевать.
- Подумаешь, - беспечно решила Марина, - у друзей, видимо, остался.
Но сын не явился ни на второй день, ни на третий.
Не хотелось, но все же пришлось объявлять ребенка в розыск и подавать заявление в полицию.
А когда в семье появились представители органов опеки, муж как будто бы прозрел:
- Ты вообще сыном занималась хоть когда-нибудь? Тебе он интересен? Где он, что с ним?
- Кому он нужен, этот Сашка…
К счастью, ребенок оказался жив-здоров, родителям его, конечно, вернули и даже поставили семью на учет, вот только любви и заботы от матери он так и не увидел.