В число техники, применяемой в ходе спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины, входят уникальные машины Ка-52. Они прикрывают наших военных с воздуха и уничтожают объекты ВСУ и нацбатов в любое время суток, в любую погоду.
Нашим «Аллигаторам» не страшны ракеты «Стингер» - двухдиапазонный когерентно-импульсный радиолокационный «Арбалет» (разработка АО «Концерн Радиоэлектронные технологии») обнаруживает атакующую ракету всего за полсекунды на дистанции до 5 км. При этом комплекс может сопровождать на проходе до 20 целей одновременно.
Как и в сирийской кампании, на Украине Ка-52 демонстрируют отличные лётные и боевые качества, выполняя уникальные операции, такие как взятие аэродрома Гостомель в 40 км от Киева. Уникальность операции в том, что в Гостомеле дислоцировалась элитная 4-я бригада оперативного назначения, а также механизированный батальон, танковый батальон и артиллерийский дивизион. Несмотря на сопротивление украинских военных, прикрываемых артиллеристами и зенитчиками из города Ирпень и села Новые Петровцы, российские бойцы получили контроль над плацдармом и обеспечили таким образом развёртывание наступающих подразделений.
Машина настолько ценится специалистами, что «Укроборонпром» готов отдать полмиллиона долларов за исправный экземпляр. Впрочем, украинцы сильно продешевили – рыночная стоимость «камовских» (т.е. с соосной схемой) вертолётов в десятки раз выше. Тем более, что «Аллигаторы» нужны не столько украинским военным, сколько западным кураторам – ни один американский вертолёт не может даже приблизиться к «камовской» конструкции, несмотря на то, что родоначальником и нашего, и американского вертолётостроения является российский конструктор Игорь Сикорский.
В России за 12 лет всего построено примерно 170 машин «Аллигатор» (если не считать предшественницу Ка-52 - «Чёрную акулу»). Этого количества более чем достаточно для закрытия потребности нашей армии в вертолётах, хотя в сравнении с американским «Апачем» и кажется незначительным (за 45 лет выпущено более 1600 машин, что делает «Апач» рекордсменом по объёмам производства).
К слову, в этом году завершаются испытания улучшенной машины – Ка-52М. По словам генерального конструктора российской фирмы «Камов» Героя России Сергея Михеева, вертолёты следующего поколения станут ещё быстрее и смогут проникать в сильно защищённое воздушное пространство противника на малой высоте.
Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"
#авиация #геополитика #россия #украина #вертолеты #ракеты #вооружение