Автор: дизайнер-декоратор Александр Мершиев
Я прям по очень скользкой дорожке сейчас пройду, но это будет максимально честно, так как это мой опыт и, возможно, он будет вам полезен.
В начале своей деятельности я брался за все заказы, которые мне попадались и с перекраской, и с проектами интерьеров.
Это происходило по двум причинам:
- в новой профессии ты крайне голоден до опыта и не можешь трезво оценить ситуацию;
- один из главных принципов работы в найме: «Клиент всегда прав!», который зашивается под корку и это знание не позволяет тебе рассматривать другие сценарии.
И дело даже не в том, что прав клиент или нет. Быть неправым - право человека. А вот принимать его правду или нет - ваше право. И чем раньше вы определитесь, тем лучше для всех. Для меня важно выстроить отношения с заказчиком в долгую. А чтобы идти в долгую (любая работа на заказ - работа в долгую), надо понимать, твой это заказчик или нет, сработаетесь вы или нет.
Что произойдет, если в этом не разобраться:
- вы будете говорить с заказчиком на разных языках, а это увеличивает сроки согласований,
- не поймёте, что заказчику действительно нужно,
- результат не оправдает ожидания,
- переделки и правки уведут в минус (речь не об исправлении ошибок).
В итоге заказчик не доволен, вы вымотаны и ругаете его, хотя тут все не так просто.
Мой опыт показывает, что отказаться от проекта (по объективным причинам) = сделать отлично два других на тех же ресурсах.
Это будет хорошо, в первую очередь, для заказчика, так как если он не ваш, то и вы не его пассажир.
Я максимально стремлюсь к экологичному сотрудничеству, но место имеют и иные формы взаимодействий. Тут каждый решает за себя.
Остаётся открытым вопрос: «Как понять, что заказчик твой?» Я не смогу помочь с развитием интуиции, но хочу рассказать практический приём, который под силу каждому.
Суть его в том, что вы соотносите потребности/боли заказчика с вашей творческой задачей.
Да, все просто.
Обсуждая заказ/проект, определите, насколько он соответствует вашему подходу/стилю/способностям.
Условно я делю запросы на 4 категории:
▫️Так я могу/делал, но не хочу больше этим заниматься
▫️Так я делаю сейчас, полёт нормальный
▫️Так я не делал, но могу и это выведет меня на новый уровень
▫️Так я не делал и это мне не подходит.
Я всегда говорю о том, что на собеседовании выбирают обе стороны. Если заказчик не ваш, то дайте ему возможность найти «своего человека». Не надо браться за заказ/проект если:
- Вы очень не уверены в своих силах
- Трудно понять заказчика, есть трудности в общении
- У вас не хватает навыков на выполнение этой работы
- Заказ/проект потянет вас назад в вашем развитии.
Работа в долгую предполагает построение отношений, поэтому чем раньше вы поймёте, готовы ли вы с заказчиком идти в эти отношения, тем легче будет обеим сторонам.
Внутри отношений может уже происходить много всего, но каждый раз, вспоминая момент принятия решения о совместной работе, вы будете знать, почему вы тут.
А после принятия положительного решения о работе я обычно переключаю немного фокус с себя на заказчиков, так как тут наступает этап заботы, ведь он - тот самый🧡