Найти в Дзене

Как найти своего заказчика

Автор: дизайнер-декоратор Александр Мершиев

Я прям по очень скользкой дорожке сейчас пройду, но это будет максимально честно, так как это мой опыт и, возможно, он будет вам полезен.

Дизайнер Александр Мершиев, сооснователь студии
Дизайнер Александр Мершиев, сооснователь студии

В начале своей деятельности я брался за все заказы, которые мне попадались и с перекраской, и с проектами интерьеров.

Это происходило по двум причинам:

- в новой профессии ты крайне голоден до опыта и не можешь трезво оценить ситуацию;

- один из главных принципов работы в найме: «Клиент всегда прав!», который зашивается под корку и это знание не позволяет тебе рассматривать другие сценарии.

И дело даже не в том, что прав клиент или нет. Быть неправым - право человека. А вот принимать его правду или нет - ваше право. И чем раньше вы определитесь, тем лучше для всех. Для меня важно выстроить отношения с заказчиком в долгую. А чтобы идти в долгую (любая работа на заказ - работа в долгую), надо понимать, твой это заказчик или нет, сработаетесь вы или нет.

Что произойдет, если в этом не разобраться:

- вы будете говорить с заказчиком на разных языках, а это увеличивает сроки согласований,

- не поймёте, что заказчику действительно нужно,

- результат не оправдает ожидания,

- переделки и правки уведут в минус (речь не об исправлении ошибок).

В итоге заказчик не доволен, вы вымотаны и ругаете его, хотя тут все не так просто.

Мой опыт показывает, что отказаться от проекта (по объективным причинам) = сделать отлично два других на тех же ресурсах.

Это будет хорошо, в первую очередь, для заказчика, так как если он не ваш, то и вы не его пассажир.

Дизайнер Александр Мершиев, сооснователь студии
Дизайнер Александр Мершиев, сооснователь студии

Я максимально стремлюсь к экологичному сотрудничеству, но место имеют и иные формы взаимодействий. Тут каждый решает за себя.

Остаётся открытым вопрос: «Как понять, что заказчик твой?» Я не смогу помочь с развитием интуиции, но хочу рассказать практический приём, который под силу каждому.

Суть его в том, что вы соотносите потребности/боли заказчика с вашей творческой задачей.

Да, все просто.

Обсуждая заказ/проект, определите, насколько он соответствует вашему подходу/стилю/способностям.

Условно я делю запросы на 4 категории:

▫️Так я могу/делал, но не хочу больше этим заниматься

▫️Так я делаю сейчас, полёт нормальный

▫️Так я не делал, но могу и это выведет меня на новый уровень

▫️Так я не делал и это мне не подходит.

Я всегда говорю о том, что на собеседовании выбирают обе стороны. Если заказчик не ваш, то дайте ему возможность найти «своего человека». Не надо браться за заказ/проект если:

- Вы очень не уверены в своих силах

- Трудно понять заказчика, есть трудности в общении

- У вас не хватает навыков на выполнение этой работы

- Заказ/проект потянет вас назад в вашем развитии.

Дизайнер Александр Мершиев, сооснователь студии
Дизайнер Александр Мершиев, сооснователь студии

Работа в долгую предполагает построение отношений, поэтому чем раньше вы поймёте, готовы ли вы с заказчиком идти в эти отношения, тем легче будет обеим сторонам.

Внутри отношений может уже происходить много всего, но каждый раз, вспоминая момент принятия решения о совместной работе, вы будете знать, почему вы тут.

А после принятия положительного решения о работе я обычно переключаю немного фокус с себя на заказчиков, так как тут наступает этап заботы, ведь он - тот самый🧡