Найти тему
PROбрендинг

В каких социальных сетях работать сейчас?

Человеческая психика так устроена, что долго не может концентрироваться на негативе. Потом включается защитный механизм отторжения или принятия.

Привыкая жить в новых обстоятельствах, мы возвращаемся к нашим повседневным делам.

Что мы видим сейчас в маркетинге? Массовый исход брендов с российского рынка, подкрепленный внутренними ограничениями самых привычных каналов коммуникаций в виде Инстаграм, FB, и, возможно, даже YT. Кажется, что все предыдущие стратегии не работают и надо начинать все сначала.

Но это не так. Если рассматривать коммуникацию с клиентами, которая как никогда важна сейчас, то, главное, конечно, контент, а каналы они всегда есть и даже будут появляться новые.

Какая сейчас ситуация с социальными сетями?

В качестве альтернативы Инстаграму любимому нам предложено пользоваться Телеграмм или реанимировать старый добрый VK, где многие хранят свои архивы веселого студенчества.

Наблюдая за происходящим, пообщавшись с коллегами, выводы пока можно сделать следующие:

Те, кто любит и привык к Инстаграм - те останутся на этой площадке, пытаясь обойти запреты на использование социальной сети. Часть, конечно, придет и в другие социальные сети, но вряд ли будут также активно ими пользоваться. Особенно вряд ли те, для кого когда-то VK "умер". Поэтому такой come back не очень надолго. Однако брендам! стоит быть очень внимательными с размещением постов внутри запрещенной в России сети и лучше пока повременить, чтобы не получить штрафы.

VK - сейчас растет на 8%, видим как много аккаунтов возвращается, однако, активность там сравнительно невысокая. Кто-то старается и развивает свой аккаунт, но, честно говоря, для пользователей Инстаграм площадка выглядит несколько устаревшей. Тем не менее аудитория там есть, возможности для продвижения тоже. Надеюсь, что про площадку не забывали и раньше, потому что развивать с нуля аккаунт всегда сложнее.

Телеграмм - площадка для общения. Тесного и более домашнего. Аудитория уходит за лидерами мнений, за интересными пабликами, но у меня, как у пользователя, у которого стало сейчас огромное количество новых чатов, велико желание схлопнуть большую часть в архив. Плюс пока налаживается процесс рекламного продвижения: отлично работает кросс-постинг, таргет будет развиваться. Вижу, что как один из каналов именно тесного общения с потребителем - это однозначно стоит того. Связь просто кармическая.

Яндекс.Дзен - классная площадка, особенно при угрозе блокировки YT - здесь отлично заходит и видеоформат, и лонгриды. А, главное, что площадка принадлежит Яндексу, поэтому есть свои преимущества в выдаче в поиске. Плюс реально повышает трафик на сайт. Цена рекламного продвижения - от 3000 в день. Платим только за дочитавшего.

Ну и Одноклассники. Та соц.сеть, про которую особо и не помнят при составлении стратегии, но там все же есть взрослая и платежеспособная аудитория. Поэтому если нам нужна именно она, и мы не дотягиваемся до нее в других каналах, то стоит рассмотреть и эту площадку. Если же целевая аудитория молодежь, то ловить там нечего. Она не выберет эту площадку альтернативой Инстаграм.

Есть еще новый Ярус - вообще пока не открывала даже, будем наблюдать.

А вообще текущая ситуация очень показала следующее:

Стабильность - это иллюзия.

Не нужно складывать все яйца в одну корзину (вкладывать все ресурсы на одну площадку)

«То, что ты не контролируешь, тебе не принадлежит»...

#smm продвижение

#яндексдзен

#инстаграм