Найти тему
О прожитом и узнанном

Meta можно призывать к убийствам, а нам даже резко выразиться нельзя. Странный подход.

Недавно «сервис, собирающий в одну ленту интересные именно вам материалы» неожиданно для меня, как автора, заблокировал одну из публикаций канала. Причём, после того, как статью
"Американские власти заюлили…" уже прочитали десятки читателей, появились первые комментарии.

Перечитал. Ничего крамольного не увидел.

Обратился в службу поддержки.

Через какое-то время получил ответ. Выношу его на суд читателей:

«Публикация "Американские власти заюлили…" была дополнительно перепроверена, статья разблокирована.
Сейчас статья доступна подписчикам вашего дзен-канала. Однако в ней содержится
язык вражды (здесь и далее выделено автором) и она посвящена остросоциальной тематике, поэтому в ней отключены рекламные блоков.
Расскажу подробнее про язык вражды. …язык вражды — это некорректные формулировки, оскорбления, выражение ненависти к людям или группам людей.
В качестве примера в вашей публикации приведу эти выражения: «
америкосы», «тратить на каких-то аборигенов», «Вот подсунуть аборигенам». Также важное значение имеет как сам посыл публикации и ее тональность.

Дарья».

Ну, и как вам?

Вспомнилось слово - цензура, которая, вроде бы, Конституцией государства запрещена. А тут публикации остросоциальной тематики запрещают. Людям, исполняющим роли цензоров, почему-то не нравится понятие "абориген"...

Неприятно, поскольку помню, что ещё 20 лет назад дважды был лауреатом солидной общероссийской газеты как раз за публицистику.

В советские времена тоже существовала цензура, но тогда хотя бы были настоящие цензоры...

И тут появились сообщения о том, что:

«Meta в свете событий на Украине временно сняла в своих социальных сетях Facebook и Instagram запрет на призывы к насилию против российских военных, но не против гражданского населения России, заявил пресс-секретарь компании Энди Стоун в Twitter.

«В результате российского вторжения на Украину мы временно разрешили формы политического самовыражения, которые в обычной ситуации бы нарушали наш запрет на призывы к насилию» - сказал Стоун.

Ранее агентство Reuters сообщило, что Facebook и Instagram разрешат пользователям ряда стран призывать к насилию в отношении россиян и российских военных».

Из открытых источников.
Из открытых источников.

А это как?

На пришедшую мне выволочку пришлось отвечать, что замечания о моём языке вражды и по поводу белых и пушистых американцев приму к сведению.

Что касается понятия «абориген», то моей вины в том нет: так меня учил учебник географии за 6 класс, в котором я учился в 1960 году.

Помнится, коренных жителей Австралии только так и называют.

В том учебнике, к слову, рассказывалось наряду с другими и о негроидной расе и о неграх, для которых в ту пору это слово и близко не было оскорблением. Всеми американскими литературными классиками оно широко использовалось в их произведениях. Оскорблением же было то самое обращение или кличка, которое постоянно используется в фильме «Джанго освобождённый» (фильм 2012 года режиссёра Квентина Тарантино). Повторять не хочу, иначе и в этом случае легко нарваться на очередную блокировку.

По той самой логике "цензоров" и фильм надо бы заблокировать, а его по всем каналам ТВ крутят.

Что касается «остросоциальной тематики» моих публикаций, то другой тематики у меня, как правило, не было и нет. У меня есть свои читатели, которым интересны темы, о которых я пишу. Я – не Даня Милохин, не Ольга Бузова и иже с ними.

Мне как автору не интересны, например, темы о кошечках, их корме, о солнцезащитных очках для собак или обсуждение «кружевных трусиков»...

Каждый выбирает своё "из собранных в одну ленту интересных именно ему материалов", как провозглашает сам сервис.

Поэтому-то у меня всего два десятка тысяч подписчиков, в отличие от десятков миллионов - у наиболее раскрученных. Но это - мои подписчики. Пусть некоторые не согласны со мной, но их интересуют те же темы, что и меня.

Да и трудно в эти дни писать о кошечках или трусиках, а не на "остросоциальные" темы.

И коротко об «отключении рекламных блоков» от остросоциальных публикаций.

Обратил внимание, что реклама отключалась и отключается бессистемно: при одних публикациях её нет, при других, близкой тематики – есть. Трудно понять, чем руководствуются отключающие.

То ли дело на телевидении: там о проходящей военной операции на некоторых каналах говорят с утра до вечера. Но к рекламе у всех телевизионщиков отношение очень трепетное – пришло время рекламы, на полуслове прерываются и уходят на рекламу.

Оно и понятно: "война войной, а обед – в данном случае реклама – по распорядку".

Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.

Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.