Толик
Мне было легко, свободно и уютно. Потрясающее чувство. Давно не испытывал такой коктейль эмоций. Здесь и сейчас я был абсолютно счастлив. Ира улыбалась беззаботно, болтая о разных пустяках и с юмором вспоминая различные ситуации из своей жизни. Она открыто улыбалась, и только небольшой лихорадочный румянец давал знать, что ей нездоровится. Я отслеживал её состояние.
Я давно допил свой сок и ловил на себе недовольные взгляды официанта, но делать заказ повторно: уже ничего не хотелось. Не хотелось и уходить. Ире, видимо, тоже. Она по капельке цедила остывший кофе.
Тайком рассматривал девушку. Сейчас она совершенно не походила на ледяную, неприступную королеву высшего света, чей образ рисовали журналисты. Хрупкая, удивительно красивая и такая по-домашнему тёплая, родная.
В прошлом мы не смогли узнать друг друга. И кажется, что это даже к лучшему. Слишком разные мы были. Огромная пропасть лежала между нами. И её не в силах преодолеть два подростка, слишком гордых и упрямых, чтобы искать компромиссы. Отчётливо понял, что 8 лет назад наши отношения потерпели бы крах. Требовалось время, чтобы вырасти, стать теми, кем мы есть, чтобы понять, что друг без друга нам нельзя.
Трудно признавать, но Ира сделала правильный выбор. Пора с этим смириться. Перестать таить обиду. Нужно продолжать жить, быть вместе и быть счастливыми.
Сколько бы ни оттягивали момент, но пора уезжать. Я достал карту, привыкнув платить на свидание с девушкой. И пусть даже свиданием наши посиделки назвать трудно. Антипова смутилась под моим хмурым взглядом и спрятала свой кошелёк.
Городской особняк рода Росбани произвёл впечатление. Сразу видно, что здание древнее. Даже стены шептали на ухо всем желающим свои тайны. Просто нужно чуть прислушаться. И я обязательно это сделаю. Мы въехали в кованные с виеватым цветочным орнаментом ворота и медленно катились по подъездной дороге. Стоило только остановиться, как показалась охрана. Они напряжёнными статуями, готовыми сорваться в любой момент, застыли у парадного входа.
Я не стал почём зря провоцировать парней. Плавная походка, медленные движения, открытые руки. Обошёл машину, открыл дверь для девушки. Охранники расслабились, стоило им увидеть хозяйку. А я пока достал вещи из багажника. И застыл с сумкой в руках. Что делать дальше? Отдать сумку, сесть в машину и уехать? Это казалось настолько неправильным, что всё существо противилось. Но и завалится в чужой дом тоже нельзя. Тем более, что семья живёт в этом доме высокопоставленная, а я не настолько сведущ в правилах хорошего тона высшего света. Да и знаю, насколько англичане снобы и моралисты. Это Ира не такая, но кто даст гарантию, что родственники не окажутся другими?
Антипова решила всё сама: она схватила за руку и уверенно повела по ступеням. Нас ждали. Величественная женщина, чью красоту не портил возраст, спешила навстречу. Я понял сразу, что это бабушка: фото герцогини мелькали на обложках газет и по ТВ так часто, что не узнать её невозможно.
Женщины обнимались. Только я чувствовал на себе колючий, испытывающий взгляд ледяных голубых глаз. Но Ира не отпускала ладонь, даря незримую поддержку. Нет, я не боялся старой герцогини, которая, если верить газетам, держала в ежовых рукавицах не только огромный семейный бизнес и конкурентов, но и довольно многочисленное семейство. Но хотелось произвести хорошее впечатление.
Да и не был я в курсе, как миссис Хилл относится к кавалерам внучки. Усмехнулся: надо же кавалер! Ещё не поговорил, не выяснил отношение ко мне одной из самых красивых и известных женщин мира, а уже кавалером назвался. Но чувствовал, что отношение Иры ко мне куда глубже благодарности за заботу. Можно называть это интуицией, но я это точно знал. И не собирался сдаваться.
Может, титула у меня и нет, но семья занимает не последнее положение в городе. Состояние, конечно, не сравниться с древнейшим родом, но и сказать, что бедные нельзя. Я смогу обеспечить любимую девушку так, что она не будет ни в чём нуждаться.
Я спокойно встречаю взгляд, улыбаюсь вежливо, чуть приподняв уголки губ.
Ира спотыкается, представляя меня. Она подбирает слово, и я с замиранием жду определения. «Человек, который мне очень дорог» — это большее, чем можно было ожидать. Взгляд миссис Хилл перемещается на меня. Понимаю, что раньше были цветочки. Ягодки впереди. Она не примет меня ни при каких обстоятельствах.
Будто читаю её мысли. Непонятный тип, завладевший вниманием единственной внучки. Обманет, разобьёт сердечко. Охотник за славой и богатством. Хочет нажиться на знакомстве.
Придётся неоднократно доказывать, что я не просто хороший человек и достойный парень, но и сам чего-то стою без денег благородного семейства. Предстоит битва, в которой не имею право проиграть.
Обстановку разрядил Денис, который буквально свалился с лестницы.
- Синица! Сколько лет, сколько зим! – в его голосе звучала неподдельная радость. Мы не успели подружиться тогда, но есть шансы, что станем друзьями в новой жизни. - Не думал, что увижу тебя снова!
Денис хотел обнять меня, но я показал ему наши с Ирой переплетённые пальцы. Парень понятливо улыбнулся и протянул ладонь. Я неловко пожал левой рукой.
- Я смотрю, у вас тут всё серьёзно. Синица, — и в голосе Дениса звучало предупреждение, которое я не мог проигнорировать, — посмеешь обидеть Ирку, лично найду и оторву все причиндалы, что делают тебя мужиком.
- Не обижу. – Я протянул засмущавшуюся Ирину к себе. – У меня только самые серьёзные намерения.
Ну вот, признание озвучено. И те, кому нужно, его услышали. И все как-то расслабились, заулыбались и засуетились.
- Анатолий, — обратилась ко мне старшая из герцогского семейства, — вы останетесь на праздничный ужин? Соберётся всё семейство. Будут танцы, скучные разговоры о бизнесе, светские сплетни, но думаю, вы найдёте, чем себя занять и не скучать.
Я посмотрел на Иру.
- Соглашайся, — кивает она, — всё не так страшно, как говорит бабушка. Обещаю, я не дам тебе уснуть до десерта. Да и мои кузины будут развлекать. Новый человек, да ещё и со мной – это хороший повод отказать сто пятьсот знаков внимания, постараться выпрыгнуть из платья и насолить мне по полной программе. Наблюдать будет забавно.
- Ага, — поддакнул Денис. - Особенно, если учесть, что у большинства из них вместо мозгов банковские карты, а самое величайшее достоинство это то, на чём еле держатся платья.
- Дети, — укоризненно произнесла герцогиня, — некрасиво так о собственных сёстрах.
- Ты же знаешь, что мы правы, — Ира подмигнула мне и добавила: — Я пойму, если ты обидишься.
- Просто никогда раньше я не бывал на подобных мероприятиях.
- Фигня вопрос! – Пожал плечами Денис. – Шмот подороже, глупое выражение лица, дебильная улыбка – и ты свой в доску!
- Боюсь, описанная тобой задача мне не по зубам. – Я рассмеялся.
- Это кажется сложным. – Хохочет парень. – А если не получится, то я познакомлю тебя с дядюшкой Томасом. Он философ по жизни. Пообщаешься с ним, и нужное выражение появится само собой.
- Денис! – укоризненно восклицает Мэри Хилл.
- Молчу-молчу, — Денис изображает, как закрывает рот на замок и выкидывает ключик. Обнимает грозную бабушку. Сразу видно, что отношения у них близкие и доверительные. – Так что, ты с нами?
- Ладно, уговорил. – Рассмеялся. – Но за костюмом мне придётся съездить в магазин.
- Нашёл проблему, — друг хлопнул по плечу, — пара звонков и будет у тебя костюм высшей пробы.
- Я плачу сам, — предупредил сразу. «Костюм высшей пробы» — это крайне растяжимое понятие. На моих счетах достаточно средств, но спустить всё за один вечер не хотелось бы. Совсем недавно вложил крупную сумму в развитие бизнес-проекта, который обещал большие перспективы. Всегда можно обратиться к Ярославу, который подкинет деньжат, но, во-первых, это ниже моего достоинства, а во-вторых, перевод большой суммы в другую страну связан с некоторыми сложностями.
Денис промолчал. А герцогиня обратилась к Ире:
- Покажи своему другу гостевые покои.
Ирина кивнула. Мы поднялись по крутой лестнице, замелькали закрытые двери. Наконец, остановились у одной.
- Эта комната будет твоей, — она чуть замялась, заходя внутрь помещения, – располагайся. Я распоряжусь, чтобы твои вещи доставили сюда.
Я осмотрел предлагаемые апартаменты: высокие потолки, преобладает чёрно-бежевая гамма, кровать чуть в стороне, пушистый ковёр, шкаф, отдельный санузел. Красиво, стильно, по-мужски.
- Спасибо, — я посмотрел на Иру. Мы стояли близко, по-прежнему не расплетая пальцев. Мне хотелось наклониться и коснуться губами манящих сладких губ. Но вместо этого я провёл ладонью по шелковистым волосам. Ира потянулась за этим движение, выпрашивая ласку.
- Проводишь? – спросила чуть хрипло. Я кивнул.
Комната Иры оказалась недалеко. Идеальный порядок, стены, оклеенные плакатами, рабочий уголок с ноутбуком, принтером и мощными колонками. Одну стену от пола до потолка занимали книги. Среди них были старые издания на русском языке. Я с удивлением увидел крайне потрёпанный и плохо сохранившийся томик со стихами Маяковского. Были и современные издания на английском, немецком, французском и китайском языке.
- Китайский? – спросил. – Ты знаешь китайский?
- Практически идеально. Так же как и несколько других языков. Всё, что ты видишь в этом шкафу, я читала.
Ира открыла шкаф и достала небольшую книгу в тонком красном переплёте с золотой каймой.
- Это моя любимая. Я знаю все стихи в этой книге наизусть.
- Мне ближе современная проза. – Я улыбнулся. – А теперь читаю только бизнес-литературу и учебники. Учёба в Оксфорде не способствует свободному времени.
- О да, — Ира поставила на место томик, — мне это знакомо! Поставь, пожалуйста, сумку вот сюда.
Она показала на мягкое кресло цвета слоновой кости, в котором уже сидел нелепый розовый слон.
Прямо над креслом висела фотография. На меня смотрели две счастливые беззаботные девчонки в красивых масках. И я узнал Иру и Динку.
PS. Как и обещала, выпускаю главу сегодня. На завтра еще маленький кусочек будет.
PPS. Приглашаю вас в гости на замечательный канал Перед сном, где вы найдёте интереснейшие истории с неожиданным концом! Уверена, вам понравится!