В 2022-м уже ни для кого не секрет, что качество контента напрямую влияет на продажи. Текст — это не мелочь и не побочная задача, которую можно отдать, например, секретарю со словами: «Ну ты же можешь что-нибудь написать». Чтобы текст был не просто словами, расставленными в правильном порядке, а помогал бизнесу формировать имидж и эффективно продавать, нужны настоящие эксперты по текстам — копирайтер и редактор.
Рассказываем, чем занимаются эти специалисты и как стать одним из них.
Читайте до конца — самых внимательных ждёт приятный бонус!
Зачем бизнесу тексты?
✏️ Для постов в социальных сетях и статей в блогах, которые будут вовлекать аудиторию и формировать лояльность к бренду.
✏️ Для рекламных объявлений — как в онлайн, так и в офлайн (придумать цепляющий слоган на 50 символов, чтобы уместить на баннере, — та ещё задачка!).
✏️ Для сценариев рекламных роликов — создать логичный сюжет, прописать диалоги и сделать так, чтобы история запомнилась.
✏️ Для упаковок продукта и описаний услуги — да-да, полезные свойства на пачке молока и описание услуги стилиста на сайте салона красоты — это тоже текст, который решает бизнес-задачу.
✏️ Для пресс-релизов, которые привлекут внимание журналистов к новостям компании.
✏️ Для ярких и убедительных презентаций — например, для выступления перед потенциальными инвесторами.
И это только несколько примеров — без хорошего текста бизнесу не обойтись!
Чем занимается копирайтер?
Копирайтер — это специалист, который пишет тексты на заказ. И это далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Чтобы написать хороший текст, нужно разобраться в задаче и глубоко погрузиться в тему. Копирайтер изучает своего читателя и анализирует его проблемы и желания.
Например, одни выбирают небольшой магазин комнатных растений в VK, потому что для них важен индивидуальный подход, помощь в выборе растения, возможность получить консультацию и стать частью небольшого, но тесного комьюнити цветоводов. А другие едут в «ОБИ» — потому что хотят выбирать самостоятельно из множества вариантов и здесь же купить сопутствующие товары: грунт, горшки и лейки.
И зачем всё это знать копирайтеру? Информация о поведении и мотивах клиента позволяет понять, как написать цепляющий текст: какие преимущества продукта выделить, на чём акцентировать внимание, чтобы привлечь целевую аудиторию и побудить её к покупке.
Копирайтер работает не только со смыслами, но и с формой — чтобы вашу идею заметили, нужно, чтобы она была хорошо сформулирована. Копирайтер прорабатывает структуру текста, придумывает заголовки и делает текст простым и понятным для читателя: делит текст на удобные части и выделяет ключевые мысли, убирает воду и лишние слова, пишет не только интересно, но и грамотно.
А что с работой?
Бренды находятся в постоянном поиске эффективных копирайтеров — тех, чьи тексты могут привлекать и продавать. Таких специалистов на рынке так мало, что зачастую они сами решают, с кем работать, и сами определяют свой гонорар.
А зачем нужен редактор?
Вы можете совершенствовать свои навыки автора и брать всё более сложные, интересные и высокооплачиваемые проекты. А можете стать редактором.
Функции редактора во многом похожи на копирайтерские: оба работают с текстом. Однако редактор, в отличие от копирайтера, отвечает не только за свою работу, но за целую команду авторов. Редактор — дополнительный и очень важный фильтр, который помогает получить не просто хороший, а идеальный текст. Он сокращает лишнее, добавляет необходимые детали, исправляет стилистические ошибки — в общем, делает так, чтобы текст стал лучше и по форме, и по содержанию.
Чтобы стать редактором, нужно учиться работать не только с буквами, но и с людьми. Редактура предполагает много менеджерских обязанностей — распределить задачи между авторами в зависимости от их сильных и слабых сторон, проследить за дедлайнами, дать конструктивный фидбек. Да и к каждому автору нужен индивидуальный подход.
Хочу прокачаться как автор или стать редактором. Куда бежать?
Полноценно прокачаться в копирайтинге, освоить редактуру и управление командами можно на курсе «Профессия Редактор с нуля до PRO» от Skillbox. Программа состоит из двух блоков:
- Основные курсы. Изучите копирайтинг с нуля или прокачаете имеющиеся навыки. Научитесь подбирать форматы контента под бизнес-задачи и оценивать эффективность продвижения. Поймёте, как правильно писать для разных платформ и редактировать тексты.
- Дополнительные курсы. Освоите Excel-таблицы и научитесь применять их в своей работе — чтобы отслеживать дедлайны, загрузку авторов и вести отчётность. А ещё познакомитесь с тонкостями управления командами и поймёте, как уверенно руководить одним, десятью или даже сотней авторов.
А будет практика?
Конечно, и очень много. На протяжении всего курса вы будете выполнять итоговые задания, которые помогут отработать и закрепить новые знания. Проверять работы будут настоящие профессионалы — они дадут подробный фидбек, который поможет избежать ошибок в будущем и писать лучше.
А ещё вас ждут несколько итоговых проектов. Вы напишете письмо для email-рассылки, статью в корпоративный блог и пост для соцсети «ВКонтакте». Проанализируете продукт и аудиторию, продумаете редакционные процессы, бюджет и метрики для оценки эффективности. Вы определите текущее состояние компании, её цели и задачи. Определите, решат ли тексты проблему бизнеса и какие форматы подойдут для этого. Опишете требования к команде и процесс работы и отредактируете готовые тексты.
После окончания курса у выпускников будет готовое портфолио и гарантированная стажировка в компании-партнёре Ornament Media.
3 месяца бесплатно и другие бонусы:
✨ Первый платёж через три месяца! Вы сможете оформить рассрочку через банки-партнеры: АО Тинькофф, АО Альфа Банк и др. Учиться первые три месяца бесплатно и начать платить, когда заработаете на первых проектах.
✨ Акция: Гарантируем трудоустройство — или вернём деньги!
✨ Учиться можно где угодно и когда угодно. Уроки проходят онлайн, без привязки к датам или жёстким дедлайнам.
✨ Доступ к материалам курса сохраняется навсегда — вы можете вернуться к урокам и освежить знания в любой момент.
Листайте ниже, чтобы записаться на курс, ведь знания- это новая валюта!