1️. Предлагать продукт по минимальной цене, завоевывая рынок
2️. Укреплять отношения с клиентами, формируя лояльность
Первый вариант подойдет вам если ваша ближайшая цель:
- достижение высокого объема продаж, который компенсирует низкую норму прибыли
- привлечение большого количества новых лидов
- увеличение количества пробных покупок
- защита от конкурентов
- формирование барьеров входа (в виде низкой цены) для новых игроков
Сегодня предприниматели все чаще выбирают второй вариант. Он длительнее, но, с точки зрения Маркетинга, более эффективный.
В прошлый раз мы уже говорили, что привлечение новых клиентов дороже удержания действующих, и разобрали варианты сокращения затрат на маркетинг.
Кому же обязательно нужно вести бизнес, уделяя особое внимание укреплению отношений с клиентами? Так сказать, для кого это MustHave?
- Новичкам на рынке, чтобы наработать отзывы и добиться рекомендаций
- Бизнесу, у которого ближайшая цель - создание своего бренда. Важно не купил-забыл, а донесение позиционирования и выстраивание в головах покупателей ассоциаций с брендом. На это нужно немало времени.
- Бизнесу, который позиционирует себя в премиум сегменте. Тут индивидуальный подход к покупателю играет колоссальную роль и формирует дополнительную ценность.
И если новичкам и новым брендам можно совмещать оба варианта, то в премиум сегменте игры с ценой недопустимы.
Каким бы не был ваш бизнес, какие бы действия не предпринимали, всегда начинайте с ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛИ. Это поможет вам не ошибиться и разработать верную стратегию ведения бизнеса.