Найти тему
Тимур Воронцов

Что такое гидрокомпенсаторы и почему они стучат?

Одним утром я завёл свой автомобиль и услышал цоканье, как оказалось это были гидрокомпенсаторы.
Давайте разберёмся что такое гидрокомпенсаторы и как исправить неполадку.

«Гидрокомпенсаторы» это устройство для автоматической регулировки теплового зазора в приводе клапанов. Это миниатюрный гидроцилиндр,который меняет длину при нагнетании внутрь моторного масла.
Бывает два вида стука гидрокомпенсаторов «на холодную и на горячую»
стук ГК «на холодную», как правило, НЕ является признаком неисправности. С пробегом ГК имеют определённую выработку и степень загрязнений. Непрогретое моторное масло густое, у него нет нужной вязкости. После прогрева двигателя зазоры приходят в норму, вязкость снижается и стук исчезает.
Сломанный ГК «на горячую» стучит постоянно.

-2

Как понять какой именно ГК нуждается в замене нужно нажать на него отверткой или пальцем при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю "затылком"
В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.

-3

Что будет если не устранить проблему и ездить дальше
Будет сильный износ и возможное разрушение стержней впускных и выпускных клапанов, износ кулачка распределительного вала возможен износ рокера, загрязнение моторного масла продуктами износа и, как следствие, увеличение трения в двигателе, потеря мощности и увеличение расхода топлива.




Авто
5,66 млн интересуются