В Стамбуле прошла торжественная церемония закладки киля плавучего дока для универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Специальное сооружение построят на верфи Kuzey Star Shipyard по заказу "Атомфлота".
Речь идет о плавдоке, который необходим "Атомфлоту" для проведения доковых ремонтных работ на атомных ледоколах проекта 22220. Два из них уже введены в эксплуатацию, еще три находятся на разных этапах строительства на Балтийском заводе.
Турецкая верфь, согласно контракту, должна построить док за 29 месяцев. В этот же срок входит доставка объекта до Мурманска. Глава "Атомфлота" Мустафа Кашка подчеркнул, что уверен в профессиональных компетенциях турецких судостроителей, работы ведутся в соответствии с составленными ранее графиками. Он также отметил, что для компании важны обязательства по срокам, и что строящийся плавучий док станет одним из ключевых элементов береговой инфраструктуры для обслуживания атомных ледоколов проекта 22220.
Контракт на строительство плавдока между "Атомфлотом" и Kuzey Star Shipyard был подписан в июне прошлого года.
Строящийся док будет иметь грузоподъемность 30 тыс. тонн. Наибольшая длина составит не менее 220 м, ширина - около 48 м, высота понтона - около 6 метров. Экипаж – примерно 30 человек.
Стоимость контракта составила около 5 млрд рублей. Росатом почти год искал заказчика для исполнения контракта. Заявку на строительство, помимо турецкой верфи, подавала китайская судостроительная компания Jiangsu Dajin Heavy Industry. Отечественных предприятий в списке не было изначально.
Напомним, что головное судно проекта "Арктика" уже было вынуждено отправиться на ремонт, не отработав при этом и года. Это была сложная технологическая операция, в ходе которой был извлечен один из трех поврежденных электродвигателей. В ремонте участвовали специалисты сразу двух верфей.
Самые последние новости судостроения и флота, эксклюзивные материалы и фоторепортажи – на портале paluba.media.
Подписывайтесь и читайте нас в любимый социальных сетях – Instagram, Telegram, Facebook, Twitter и ВКонтакте!