Здравствуйте, дорогие друзья. Если вы читайте эту статью, то вполне возможно, что вас так или иначе касалась проблема выбора комплектующих для сборки/обновки компьютера. Лично я долгое время сидел на сборке, которая была весьма мощной… в 2013 году. Её хватало на все новинки весьма долгое время, особенно после установки свеженькой RTX 2070. И не смотря на то, что все (почти все) выходящие игры спокойно шли на максималках, меня не покидало желание полностью обновить остальные комплектующие (о причинах этого мы поговорим ближе к концу статьи). И вот, буквально несколько месяцев назад, я наконец смог обновится до полностью современной сборки. Ниже вы видите комплектующие старого и нового компьютера.
(Повторюсь, что в первой сборке видеокарта была заменена на RTX 2070.)
После данной обновки, я решил сравнить производительность этих сборок в разных требовательных играх. Важно отметить, что видеокарта остается неизменной – RTX 2070. Так же я специально выбирал игры, которые на данных сборках выдают менее 60 ФПС на средне-высоких настройках.
Начнем с игры Control. Она была одной из первых, которая активно использовала трассировку лучей. И в ней действительно заметна разница при игре с трассировкой и без.
Отражения начинают играть новыми красками, однако стоит ли это таких просадок…
И так, на старой сборке, при включении RTXФПС просаживался примерно до 45-50. Это не то чтобы неиграбельно, но в таком шутере как Control сильно осложняет геймплей.
На новой сборке ФПС держится в районе 50-55. К сожалению, до 60 не дотягивает, но уже становится куда более играбельным. Но все-таки в Control не стоит жертвовать ФПС ради картинки.
Перейдем к Crysis Remastered. В своё время было популярно оценивать производительность компьютера на этой серии игр. К сожалению, не могу сказать, что ремастер вышел удачным. При том, что производительность упала в разы, по сравнению с 1 частью, картинка улучшилась не сильно. В интернете даже можно найти сравнения этих двух версий, где не ремастер версия показывает себя даже хуже.
Ну, ФПС на старой сборке здесь в спокойные моменты держится примерно на 45-50. Однако, как только начинается перестрелка, он сразу же просаживается до 20-30, что уже не играбельно.
И даже на новой сборке ситуация сильно лучше не становится. Сражения все так же придется вести в 30 фпс в лучшем случае, если захочется прочувствовать все прелести графики. И только на средних можно ХОТЯ БЫ просто передвигаться в 60 ФПС.
Перейдем к игре, которая с самого своего выхода поразила всех великолепием своей оптимизации. Конечно же это Cyberpunk2077. В отличии от Control, здесь едва видно разницу между картинкой с RTX и без. Однако, для чистоты эксперимента, я буду сравнивать ФПС со включенной трассировкой лучей.
На старой сборке ФПС при движении падал до 50. И в Cyberpunk 2077 уже спокойно можно играть на таких значениях, так как даже на высокой сложности челлендж не очень высокий, да и при активных действиях ФПС обычно сильнее не просаживается.
На новой сборке, к сожалению, сильно повысить производительность не получилось. И чтобы играть в 60 ФПС, придется выключить RTX и поставить некоторые настройки на средние.
Как вы можете заметить, ни в одной игре покупка новых комплектующих не помогла довести ФПС до идеальных значений. Значит ли это, что, помимо видеокарты, комплектующие не так важны? Конечно же нет. Ведь вы не знаете о том, что компьютер в старой сборке загружался по 10 минут, а Windows работал с напрягами из-за отсутствия SSD. В качестве вывода, хочу сказать, что не стоит концентрироваться только на ФПС в играх, при решении, обновлять компьютер или нет.
На этом у меня на сегодня всё. До новых встреч на просторах Яндекс Дзена.
#видеоигры #компьютерные новости #компьютерные игры #видеокарты nvidia #видеокарты