Вместе с консолями Xbox Series S/X компания Microsoft представила любопытную технологию – DirectStorage. Кратко говоря, суть в существенном ускорении загрузки игр благодаря исключению процессора из тракта. Если ранее данные переходили от накопителя к оперативной памяти, пережимались процессором и уже потом отправлялись в память видеокарты, то с DirectStorage данные с накопителя попадают в ОЗУ, потом прямиком в видеопамять, а с компрессией/декомпрессией разбирается графический процессор.
Без DirectStorage
С DirectStorage
Ещё в прошлом году Microsoft заявила, что DirectStorage появится и на персональных компьютерах. Сначала планировалось только для Windows 11, но поднявшееся на форумах «бурление» вынудило Microsoft пересмотреть решение, и пользователей «десяточки» не кинули.
Теперь наконец DirectStorage становится доступна рядовым геймерам и разработчикам. 22 марта в ходе мероприятия GDC компания подробно расскажет о технологии, предоставит разработчикам необходимые инструменты.
Что касается обычных пользователей, им лишь нужно дождаться соответствующего обновления Windows 10/11, поддержки DirectStorage со стороны любимых игр, и конечно же убедиться, что их компьютер соответствует системным требованиям. Что правда, окончательные и точные системные требования Microsoft ещё не объявила.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМ!