Найти тему

Готовый урок по теме "Правописание производных предлогов"

1,3K прочитали
Сегодня поделюсь с моими коллегами (учителями-словесниками) разработкой урока. Ничего особенного — обычный рабочий урок со всеми необходимыми этапами, теорией и заданиями для закрепления.

Сегодня поделюсь с моими коллегами (учителями-словесниками) разработкой урока. Ничего особенного — обычный рабочий урок со всеми необходимыми этапами, теорией и заданиями для закрепления. В конце статьи — ссылка на презентацию.

Целеполагание

Тема нашего урока: "Правописание производных предлогов".

Что мы сегодня будем делать на уроке?

  1. Узнаем, какие производные предлоги пишутся раздельно.
  2. Узнаем, какие производные предлоги пишутся слитно.
  3. Научимся различать предлоги и омонимичные части речи и в зависимости от этого правильно их писать.
  4. Узнаем, когда в предлогах и омонимичных существительных пишется Е, а когда И.
  5. Выполним много заданий.

Актуализация знаний

Определите части речи выделенных слов. Какие особенности их правописания вы увидели?

  1. Я смотрел вслед поезду.
  2. В след лошади налилась дождевая вода.
  3. Вследствие непогоды поездку отменили.
  4. В следствии по делу о мошенничестве появились новые свидетели.
  5. В течение часа мы наблюдали за птицами.
  6. В течении болезни наметились улучшения.
  7. В силу обстоятельств мы не смогли приехать на юбилей.
  8. Я верю в силу твоего слова.

Поэтапное изучение и закрепление нового материала

Теория

1) Пишутся всегда раздельно

В области, в деле, в отношении, в меру, за исключением, по поводу, по причине, в связи, в силу, в смысле, по мере, в виде, за счет, в целях, в течениЕ, в продолжениЕ, в отличиЕ, в заключениЕ, по истечениИ, на протяжениИ.

2) Пишутся всегда слитно

Внутри, сверх, напротив, посредством, вокруг, вблизи, накануне, посреди.

Проверяйте, предлог или другая часть речи!

Ввиду, насчет, вроде, вместо, навстречу, наподобиЕ, вследствиЕ, вслед, несмотря на, невзирая на.

Различайте предлоги и омонимичные части речи

Сегодня поделюсь с моими коллегами (учителями-словесниками) разработкой урока. Ничего особенного — обычный рабочий урок со всеми необходимыми этапами, теорией и заданиями для закрепления.-2

Задача 1. Слитно или раздельно?

  1. Большинство хозяек (в)виду большой занятости или просто не догадываются, что нужно очень тщательно смывать и средства для мытья посуды, и порошок.
  2. Железная дорога делает большой огиб почти (в) виду города, а потому вы долго можете любоваться Самарой, сидя в вагоне.
  3. (В)виду трудности совмещения в одном лице таких функций создаются творческие коллективы преподавателей, решающие все вышеизложенные задачи.
  4. Уже три месяца прошли с той поры, как он, изгнанник рая, скитался с отрядом (в)виду гор, куда летело его сердце и не смела ступить нога.
  5. Когда я говорю «часто» то имеется (в)виду почти каждый день.

Задача 2. Слитно или раздельно?

  1. (На)счет тетрадей с лекциями я еще не беспокоился, но достать можно.
  2. Происходило это в основном (за)счёт роста объёмов резервных активов.
  3. Бакунин тут не питал никаких иллюзий (на)счёт своего «милого друга» Нечаева, о чём ему прямо и заявлял.
  4. Много споров ведётся (на)счёт выгодности интернет-торговли в целом.
  5. Зачисление перевода (на)счёт получателя, скорее всего, также не будет непреодолимой проблемой для систем.
Сегодня поделюсь с моими коллегами (учителями-словесниками) разработкой урока. Ничего особенного — обычный рабочий урок со всеми необходимыми этапами, теорией и заданиями для закрепления.-3

Задача 3. Слитно или раздельно?

  1. (В)роде зебры жизнь, вроде зебры… Держитесь, всё образуется.
  2. Я Тарас Скотинин, (в)роде своём не последний.
  3. Здесь не место обсуждать качество этих идей, но хотелось бы увидеть нечто (в)роде их каталога.
  4. Старшие (в)роде Рюрика черниговские Святославичи стояли против Мономаховичей…
  5. Образуется что-то (в)роде пены.
  6. Загадочный гипермир оказался бы чем-то (в)роде мешка фундука или миндаля.
  7. Наконец, в примере бабушка не исправляет ошибку (в)роде и сосредотачивается на содержании диалога.

Задача 4. Слитно или раздельно?

  1. А не попробовать ли нам (в)место доски и книги использовать экран и показать на нём нечто занятное?
  2. Однажды, когда я учился в школе, мы всем классом работали на одном приморском пустыре, стараясь превратить его (в)место для культурного отдыха.
  3. Однако совсем скоро съедет отсюда (в)место поскромнее.
  4. К 1870 году новый суд существовал в 23 губерниях (в)место 44, определённых законом от 19 октября 1865 года.
  5. И тогда восхитили его бесы, и разошлась земля, и бросили они его (в)место узкое и темное.
Сегодня поделюсь с моими коллегами (учителями-словесниками) разработкой урока. Ничего особенного — обычный рабочий урок со всеми необходимыми этапами, теорией и заданиями для закрепления.-4

Задача 5. Слитно или раздельно?

  1. И вы выходите из своего тёплого дома в холодное утро и идёте (на)встречу другу, который тоже не хочет идти ловить рыбу.
  2. Когда мы пришли в "Известия" (на)встречу с Дмитрием, журналист сидел за столом в окружении коллег и заразительно смеялся.
  3. Этому должны способствовать низкие налоги как для компаний, так и для частных лиц, а также стремление правительств идти (на)встречу нуждам бизнеса.
  4. Её пригласили (на)встречу со студентами в какой-то институт, и это оказался как раз институт Олега.
Сегодня поделюсь с моими коллегами (учителями-словесниками) разработкой урока. Ничего особенного — обычный рабочий урок со всеми необходимыми этапами, теорией и заданиями для закрепления.-5

Задача 6. Слитно или раздельно?

  1. Бабушка принялась накручивать на нее вафельное полотенце (на)подобие портянки, а я от нечего делать стал изучать себя в зеркале.
  2. Ты взираешь (на)подобие того жилища, о котором ты мечтал.
  3. Видимость прекрасная, стены под водою расходятся в разные стороны на большую глубину (на)подобие перевёрнутой воронки.
  4. Туристы долго и с интересом любовались (на)подобие Тауэрской башни в городском саду.
  5. Я уселся на сухой, слежавшийся ком папоротника, так что горлышко кувшина оказалось у меня между ног (на)подобие солдатского котелка.

Задача 7. Слитно или раздельно?

  1. По состоянию здоровья обвиняемый участвовать (в)следстви… и суде не может.
  2. (В)следстви… над Миллером Ломоносов принял очень живое участие.
  3. (В)следстви… трения о воду лопастей винта вода нагревается.
  4. (В)следстви… этого вода по трубке потечёт слева направо.
  5. Я начал (в)следстви… работать в 1995 году…
  6. При близорукости изображение фокусируется перед сетчаткой (в)следстви… избыточной кривизны хрусталика или же удлинения оси глаза.
Сегодня поделюсь с моими коллегами (учителями-словесниками) разработкой урока. Ничего особенного — обычный рабочий урок со всеми необходимыми этапами, теорией и заданиями для закрепления.-6

Задача 8. Слитно или раздельно?

  1. И мы смотрим (в)след улетающему самолёту и понимаем ― навсегда…
  2. И он идёт (в)след за Чеховым, приводя к символическому обобщению цепь картин заурядной, обыденной жизни.
  3. Они ступают около следа, но не (в)след.
  4. А (в)след за добывающими компаниями наступит черёд лесопромышленников.
  5. Он вступил (в)след какого-то неизвестного огромного животного.

Задача 9. Слитно или раздельно?

  1. (Не)смотря на возраст, он продолжал участвовать в научной жизни, выступал с докладами, писал книги.
  2. Он с полминуты просидел неподвижно, хмурясь и (не)смотря на меня.
  3. И всё же, (не)смотря на положительные стороны, основным недостатком модели является её статичность и неспособность к расширению.
  4. (Не)взирая на первую неудачу, я подтянулся на брусьях и стал махать ногамиЯ медленно бреду, уставившись в циферблат, (не)смотря себе под ноги, и вдруг что-то больно впивается мне в живот.
  5. (Не)смотря на более новые фильмы, которые заслуживают большого успеха и уважения, этот останется моим самым любимым!
Сегодня поделюсь с моими коллегами (учителями-словесниками) разработкой урока. Ничего особенного — обычный рабочий урок со всеми необходимыми этапами, теорией и заданиями для закрепления.-7

Задача 10. Слитно или раздельно? Е или И?

  1. Картина всякий раз вызывает слезы, и не один раз (в) течени… фильма.
  2. Закрыть кастрюлю крышкой и на небольшом огне припускать рыбу (в) течени… 18 ― 20 минут.
  3. Стало быть, и она видела в этой зелени, (в) течени… реки, в синем небе то же, что Васюков видит, когда играет на скрипке.
  4. Такой вред подлежит возмещению (в) течени… десяти лет со дня оказания услуги.
  5. Начал спрашивать себя, счастлив ли, и искать смысла в любом собственном поступке, в чужой фразе, в падающем снеге, (в) течени… воды.
  6. Как уже указывалось, (в) течени… болезни могут быть периоды затихания.
Сегодня поделюсь с моими коллегами (учителями-словесниками) разработкой урока. Ничего особенного — обычный рабочий урок со всеми необходимыми этапами, теорией и заданиями для закрепления.-8

Задача 11. Слитно или раздельно? Е или И?

  1. Вот чего ему не хватало (в) продолжени… этих страшных суток его «хождения в народ».
  2. Тим Флойд больше не видит смысла (в) продолжени… тренерской деятельности.
  3. Удаление Степана Богдановича из Варьете не доставило Римскому той радости, о которой он так жадно мечтал (в) продолжени… нескольких лет.
  4. Ещё многое в ней нуждается в дополнениях, (в) продолжени….
  5. Желтков (в) продолжени… нескольких секунд ловил ртом воздух, точно задыхаясь, и вдруг покатился, как с обрыва.
  6. Важнейшая роль компаний состоит (в) продолжени… геологоразведки с целью диверсификации запасов.
Сегодня поделюсь с моими коллегами (учителями-словесниками) разработкой урока. Ничего особенного — обычный рабочий урок со всеми необходимыми этапами, теорией и заданиями для закрепления.-9

Задача 12. Слитно или раздельно? Е или И?

  1. (В) заключени… доклада я заявил, что всегда действовал в согласии с церковным народом и так же намерен поступить и теперь.
  2. (В) заключени… речи о тетереве я расскажу удивительный случай, которого был самовидцем, еще будучи мальчиком.
  3. (В) заключени… урока проводится в течение 5 - 7 минут ходьба с глубоким дыханием, после чего следует принять теплый душ.
  4. (В) заключени… отметим лишь ещё одно поразительное следствие гипотезы о сильной гравитации.
  5. Для отбывающего наказание (в) заключени… любая возможность пообщаться с «волей» ― несказанная радость.
  6. (В) заключени… эксперта должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования.

Итог урока

Продолжите одну из фраз.

  • В течение урока я…
  • Вследствие … я…
  • По причине … я …
  • Насчёт … я …
  • Ввиду … я …
  • На протяжении всего урока мы …
  • В отличие от … сегодня я …
  • В заключение занятия я хочу сказать, что …

Презентацию к уроку можно скачать здесь.

Другие материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская".